Решение по делу № 5-238/2016 от 23.05.2016

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА>               г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 19 «а»

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области

<ФИО1> Василий Алексеевич,

с участием помощника <АДРЕС> городского прокурора

<ФИО2>,

лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО3>,

рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок <ДАТА2> в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО3>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области республика <АДРЕС>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, состоящего в браке, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, имеющего ежемесячный средний заработок 15 000 рублей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 147 «в»,  

в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

индивидуальный предприниматель <ФИО3>, зарегистрированный по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 147 «в», допустил нарушения действующего законодательства, а именно: в срок до <ДАТА4> не исполнил обязанности по созданию и выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.

<ФИО3> в судебном заседании с постановлением не согласился, вину не признал, при этом пояснил, что не обязан выделять рабочее место для трудоустройства инвалидов, поскольку в г. <АДРЕС> численность его работников не достигает 35 человек. Кроме того, в настоящее время два работника находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком. Просит приобщить к материалам дела копии приказа и штатного расписания.

Выслушав пояснение <ФИО3>, заключение прокурора, которая настаивала на привлечении <ФИО3> к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что виновность <ФИО3>, в совершении указанного административного правонарушения, нашла свое полное подтверждение, исходя при этом из следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 20 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее по тексту Закон), инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: 2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; 3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; 4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; 5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; 6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; 7) организации обучения инвалидов новым профессиям. Порядок проведения специальных мероприятий, указанных в части первой настоящей статьи, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 21 Закона, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

В <АДРЕС> области трудоустройство инвалидов регулируется Законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 данного Закона, на территории <АДРЕС> области квота для приема на работу инвалидов работодателям, численность работников которых составляет 35 и более человек, устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. При определении квоты исходя из процентного соотношения десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа. Размер установленной квоты включает в себя количество рабочих мест, на которых уже работают ранее принятые инвалиды. Специальные рабочие места, созданные для трудоустройства инвалидов, включаются в размер установленной квоты.

Пунктом 3 статьи 3 указанного Закона предусмотрено, что выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденные заключением трудового договора в соответствии с законодательством о труде.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов», в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатель обязан: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; представлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, государственным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) по месту нахождения работодателя в письменной форме информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Форма представления указанной информации утверждается органом исполнительной власти <АДРЕС> области, уполномоченным в сфере содействия занятости населения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, среднесписочная численность работников ИП <ФИО3> составляет 38 человек  (л.д. 11).

В соответствии с законодательством РФ, предпринимателю необходимо выделить 1 квотируемое место для трудоустройства инвалида. Однако, <ФИО3> данное рабочее место не создано, трудовую деятельность у ИП лица, признанные в установленном законом порядке инвалидами, не осуществляют, что подтверждается справкой (л.д. 11) и не оспаривается <ФИО3> в судебном заседании.

По информации ГКУ ЦЗН г. <АДРЕС> от <ДАТА7>, ИП <ФИО3> не исполняется обязанность по созданию и выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (л.д. 8-10).

Часть 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает административную ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в представленных документах отражены, подписаны должностным лицом, в связи с чем, признаются судом относимыми, допустимыми. Данные доказательства судья берет за основу, так как они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, не доверять данным документам у суда оснований не имеется.

Оснований для прекращения административного дела, в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, судом не установлено.

Доводы <ФИО3> о том, что он не обязан создать (выделить) рабочее место для трудоустройства инвалида, поскольку численность его работников в г. <АДРЕС> составляет 28 человек, судом отвергаются, поскольку основаны на неверном толковании закона.  

На основании изложенного, суд считает, что вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании нашла свое полное подтверждение, в связи с чем, квалифицирует его действия, как неисполнение работодателем обязанности по созданию и выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания, судом учитывается характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность <ФИО3>, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, его материальное положение.  

С учетом изложенного, суд полагает необходимым, назначить <ФИО3> наказание в виде административного штрафа в доход государства.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать индивидуального предпринимателя <ФИО3> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей в доход государства.

Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам: наименование получателя - УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области, л/с 04291356840), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Код ОКТМО 18701000, банк получатель - отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС> на р/с 40101810300000010003, БИК <НОМЕР>, КБК 41511690010016000140, назначение платежа - административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанция об оплате штрафа предъявляется на судебный участок.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС>  городской суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области в течение 10 суток.

Мировой судья                                                               <ФИО4>