Дело № 5-461/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
р.п. Сурское 15 декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области Сураева О.Ю.,
при секретаре Козловой К.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Агафонова В.М.,
защитника в лице адвоката филиала №1 по Заволжскому району УОКА Денисова Д.Е., представившего удостоверение №1414 от 30.07.2018, выданного Управлением Министерства юстиции РФ по Ульяновской области, ордер №205 от 15.12.2020
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Агафонова Валерия Михайловича, <ДАТА4> рождения, уроженец <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, со <ОБЕЗЛИЧЕНО> образованием, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, работающего у ИП <ФИО1> в должности мастера леса, не подвергавшегося административной ответственности за совершение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА5> УУП гр. УУП и ПДН ОП (дислокация р.п. Сурское) МО МВД России «Карсунский» составлен протокол АП-73 № 037945 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении Агафонова В.М., из которого следует, что 11 декабря 2020 года в 15 час. 00 мин. на 110 км автодороги Саранск-Сурское-Ульяновск, Агафонов В.М. допустил транспортировку древесины породы береза в количестве 20,03 куб. м. на автомобиле марки КАМАЗ г/н <НОМЕР> с прицепом г/н АН 9913 43 РУС под управлением <ФИО2> без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа №1004 от 11.12.2020 в нарушение Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 №571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», а именно ненадлежащим образом заполнены пункты: 3,4,6, 12, а именно не в полном объеме указаны сведения: о грузоотправителе древесины (отсутствуют данные об индексе, наименование области) о грузополучателе древесины (при указании адреса отсутствует наименование области/республики; при указании адреса назначения не указана республика; не указаны полностью имя и отчество лица, оформлявшего сопроводительный документ (имеются только инициалы).
Агафонов В.М. в судебном заседании вину признал полностью, протокол об административном правонарушении не оспаривал. Пояснил, что осуществляет трудовую деятельность с <ДАТА9>, заполняет всю документацию самостоятельно. Неточности заполнения сопроводительного документа №1004 от 11.12.2020 на транспортировку древесины вызвана личной невнимательностью и незнанием законодательства. На иждивении находится несовершеннолетний ребенок 14 лет. Супруга страдают хроническим заболеванием иммунной системы, а ему присвоена инвалидность 3 группы.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Агафонова В.М. - Денисов М.Е., указал на то, что ИП <ФИО1> является субъектом малого предпринимательства, его подзащитный привлекается к административной ответсвенности впервые, вину в совершении административного правонарушения признал полностью,
Заслушав Агафонова В.М., его защитника в лице адвоката Денисова М.Е., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2).
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" утверждена форма сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.
Согласно ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Кроме признания вины, факт совершения Агафоновым В.М. административного правонарушения объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении АП-73 № 038190 от 14.12.2020, рапортами ИДПС отд. ДПС ГИБДД МО МВД России «Карсунский» и УУП гр.УУП и ПДН ОП (дислокация р.п.Сурское) МО МВД России «Карсунский» от 11.12.2020; протокола осмотра места происшествия от <ДАТА7> с фототаблицей, письменными объяснениями Агафонова В.М. от 14.12.2020, объяснениями <ФИО2> от <ДАТА7>, скриншот с единого портала системы ЕГАИС 10.12.2020; копией договора № 86 поставки товара от <ДАТА11> (между ИП <ФИО3> и ООО «Интерлайн»), копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; заверенной копией скриншота из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащая сведения о ИП <ФИО1> А.В.; сопроводительным документом на транспортировку древесины №1004 и 11.12.2020, копия договора ответственного хранения от 28.08.2019, копией товарно-транспортной накладной и путевого листа от <ДАТА7>, копией доверенности от ИП <ФИО5> ООО «Интерлайн» от 18.12.2020 на право пользование и распоряжение автомобилем; копией договора аренды транспортного средства и прицепа №1 от 27.02.2020;копией трудового договора, заключенного между ИП <ФИО3> и Агафоновым от 10.11.2020; приказом о приеме Агафонова В.М. на работу № 13 от 10.11.2020; выпиской из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 14.12.2020; Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Агафонова В.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Агафонова В.М., мировой судья находит признание вины, привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения, в области охраны окружающей среды и природопользования впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, состояние здоровья Агафонова В.М. и его близкого родственника-супруги.
Отягчающих ответственность обстоятельств мировым судьей не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно являться субъектом малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые; при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что ИП <ФИО1>, является субъектом малого предпринимательства, корме того, ни он, ни мастер леса Агафонов В.М. к административной ответственности ранее не привлекались, а совершенное последним правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей или других негативных последствий, предусмотренных ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным назначить наказание с применением ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения, без конфискации древесины и транспортного средства.
Учитывая тот факт, что древесина, транспортировку которой организовал мастер леса Агафонов В.М., принадлежат ИП <ФИО1> на законных основаниях, что подтверждается копиями имеющихся в материалах дела, то мировой судья не находит оснований для назначения Агафонову В.М. дополнительного наказания в виде конфискации древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 8.28.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░