Решение по делу № 5-898/2020 от 12.10.2020

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 октября 2020 года г. Анадырь<АДРЕС>

Мировой судья Судебного участка г. Анадырь Чукотского автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (<АДРЕС>),

с участием: защитника К., действующей на основании доверенности 3 01-09/7 выданной <ДАТА2>,

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица

 

 Муниципальное казенное учреждение  «Управление  технического обеспечения и эксплуатации  имущества Анадырского муниципального  района»

Права по ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены и понятны, ходатайств нет.

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> Муниципальное казенное учреждение  «Управление  технического обеспечения и эксплуатации  имущества Анадырского муниципального  района» по адресу: <АДРЕС>, <ДАТА4> в 11 часов 00 минут совершило административное правонарушение, которое выразилось в непредставлении в государственный орган, осуществляющий государственный надзор, сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Законный представитель юридического лица Муниципального казенного учреждения  «Управление  технического обеспечения и эксплуатации  имущества Анадырского муниципального  района», в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие законного  представителя Муниципальное казенное учреждение  «Управление  технического обеспечения и эксплуатации  имущества Анадырского муниципального  района».

Управление Роскомнадзора по <АДРЕС>АО  в  судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела, было уведомлено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник К. в судебном заседании пояснила, что  административная ответственность по ст.19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый

контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч.4 ст.20 Федерального закона от <ДАТА5> N 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.

Как усматривается из материалов дела, <ДАТА6> должностным лицом Роскомнадзора направлен запрос о предоставлении уведомления об обработке персональных данных либо информационного письма. Срок для выполнения указанного запроса составляет 30 дней, с даты получения, вышеуказанного запроса.

В соответствии с положениями ч.ч.1,2 ст.4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные КоАП РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 14) разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).

Вышеуказанный запрос поступил в адрес Учреждения <ДАТА8> Поскольку течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока, то последним днем предоставления ответа на запрос Роскомнадзора является <ДАТА9> Так как указанный день был выходным днем, то последним днем срока предоставления сведений считается первый рабочий день, то есть  <ДАТА10>

В протоколе об административном правонарушении Роскомнадзор указывает, что Учреждение в срок до <ДАТА11> должно было предоставить уведомление или информацию, поэтому временем и датой совершения административного правонарушения Роскомнадзор считает <ДАТА9>

Таким образом, в нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующий порядок составления протокола об административном правонарушении, Роскомнадзор неверно указал дату совершения административного правонарушения и не указал время его совершения, а также в самом описании совершения административного правонарушения неверно указал срок предоставления ответа на запрос.

Невозможно также принять указанные нарушения за технические ошибки, поскольку в данном случае усматривается неверное исчисление сроков привлечения к административной ответственности, следовательно, по состоянию на <ДАТА12> Учреждение не совершало административное правонарушение.

В силу пункта 1 статьи 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, на момент <ДАТА12> факт административного правонарушения не наступил.

Следует также отметить, что местом составления протокола об административном правонарушении является <АДРЕС>, а такие сведения, как улица, дом, помещение или кабинет, или иные сведения, конкретизирующие само место составления протокола, отсутствуют.

Указанный Роскомнадзором в телеграмме адрес места составления протокола об административном правонарушении с указанием кабинета, не может являться подтверждением, что протокол составлен именно там, поскольку представитель Учреждения не присутствовал лично при его составлении.

Как сказано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА13> N «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

При составлении протокола были неоднократно нарушены положения ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, которые являются существенными для данного дела, и не могут быть восполнены при рассмотрении данного дела.

Учитывая вышеизложенное, просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении

Суд,  выслушав защитника, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 23 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О персональных данных» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), утвержденного Постановлением Правительства от <ДАТА15> <НОМЕР> Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Статьёй 4 вышеуказанного Положения установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Таким территориальным органом на территории <АДРЕС> является Управление Роскомнадзора по <АДРЕС>.

Во исполнение требований статьи 22 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О персональных данных», реализуя свои полномочия, Управление Роскомнадзора по <АДРЕС> и <АДРЕС> направило МКУ «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Анадырского муниципального района» письмо (запрос) от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об обязанности уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных», которое было получено, согласно отметке на почтовом уведомлении о вручении <ДАТА8>

Частью 4 статьи 20 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О персональных данных» установлена обязанность оператора сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию необходимую для осуществления его полномочий в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.

Статьей 3 Закона «О персональных данных» определено, что оператором является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных. Обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных. Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных) (статья 3 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О персональных данных»).

Таким образом, в срок до <ДАТА11> МКУ «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Анадырского муниципального района» должно было представить в Управление Роскомнадзора по <АДРЕС> и <АДРЕС>, находящемуся по адресу <АДРЕС> либо информацию, предусмотренную статьей 22 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О персональных данных» (уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных) либо мотивированный ответ о возможности осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.      

В установленный законом срок уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных либо мотивированный ответ о возможности оператора осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в Управление Роскомнадзора по <АДРЕС> и <АДРЕС> не поступили.

Таким образом, МКУ «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Анадырского муниципального района» не представило ответ по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в установленный законом срок и, следовательно, допустило нарушение требований части 4 статьи 20 Федерального закона от <ДАТА5> г. <НОМЕР> ФЗ «О персональных данных.

Суд не может принять доводы МКУ «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Анадырского муниципального района»  о том, что запрос поступил в адрес Учреждения <ДАТА18>, поскольку течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока, то последним днем предоставления ответа на запрос Роскомнадзора, является <ДАТА12>, указанный день был выходным днем, то последним днем срока предоставления сведений считается первый рабочий день, то есть  <ДАТА10> Так как, ч.4 ст. 20 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О персональных данных»  четко установлена обязанность оператора сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию необходимую для осуществления его полномочий в течение тридцати дней с даты получения такого запроса, датой получения запроса является <ДАТА18>, в связи, с чем срок  исчисления тридцати дней, идет с <ДАТА8>

Также суд не может принять доводы МКУ «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Анадырского муниципального района», о том, что местом составления протокола об административном правонарушении является <АДРЕС>, а такие сведения, как улица, дом, помещение или кабинет, или иные сведения, конкретизирующие само место составления протокола, отсутствуют. Так как в протоколе об административном правонарушении  <НОМЕР> от  <ДАТА3>  указано, что протокол составлен по адресу <АДРЕС> ул. Пролетарская, 68, где согласно представленным к материалам дела документам,  расположено юридическое лицо Управление Роскомнадзора по <АДРЕС>  и <АДРЕС>. 

 Учитывая требования части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Действия МКУ «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Анадырского муниципального района»  образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган, сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Совершение административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>;

- копией письма от <ДАТА6> <НОМЕР>;

- копией почтового уведомления;

- копией уведомления об обработке персональных данных;

- выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

В материалах дела, отсутствуют документы подтверждающие, что юридическое лицо МКУ «Управление технического обеспечения и эксплуатации имущества Анадырского муниципального района»   ранее привлекалось к административной ответственности.

Учитывая требования ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с принципом, закреплённым в ст.15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренную ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в судебном заседании не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания за административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения,  отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих  административную ответственность.

Руководствуясь статьями  4.1 и  29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо Муниципальное казенное учреждение  «Управление  технического обеспечения и эксплуатации  имущества Анадырского муниципального  района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Копию постановления направить Муниципальному казенному учреждению  «Управление  технического обеспечения и эксплуатации  имущества Анадырского муниципального  района», предложив уплатить сумму штрафа, добровольно, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, документ, свидетельствующий об уплате штрафа представить в суд, вынесший постановление.

Административный штраф подлежит уплате на расчётный счёт - <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Разъяснить Муниципальному казенному учреждению  «Управление  технического обеспечения и эксплуатации  имущества Анадырского муниципального  района» положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, что административный штраф  должен быть уплачен  в полном размере  лицом, привлеченным  к административной ответственности, не позднее  шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа  в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня  истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5  КоАП РФ

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Разъяснить Муниципальному казенному учреждению  «Управление  технического обеспечения и эксплуатации  имущества Анадырского муниципального  района» ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой  неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно  является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд через судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.

Судебный участок мирового судьи г. Анадырь<АДРЕС>

<АДРЕС>Е.Б. Лукичёва