Решение по делу № 5-315/2021 от 15.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

дело №5-315\2021

р.п. <АДРЕС>                                                                    15 июня 2021 года

         Мировой судья 114 судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> обл. расположенного в п. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 11, Черепанова С.Е., исполняющая обязанности мирового судьи по 113 судебному участку <АДРЕС> района <АДРЕС> области,

         рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное межрайонной инспекцией ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> обл.,

         по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15. 6 КоАП РФ в отношении

         <ОБЕЗЛИЧЕНО>

         Свешникова Виктора Александровича, <ДАТА2>87,

        ранее не привлекавшегося к административной ответственности по факту совершения правонарушений в области налогов и сборов,

У С Т А Н О В И Л:

         Свешников Виктор Александрович совершил непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета, сведений необходимых для налогового контроля, при следующих обстоятельствах.

         Свешников В.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного в <АДРЕС>, будучи должностным лицом, ответственным за своевременное представление в налоговый орган, сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в срок по <ДАТА4> включительно,   не исполнил требование налогового органа, а именно,  не представил  в межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области сведения, необходимые для проведения налоговой проверки, подтверждающие наличие финансово-хозяйственных взаимоотношений с <ОБЕЗЛИЧЕНО> за период с <ДАТА5> по <ДАТА6>

         Правонарушение совершено на следующий день после истечения срока представления сведений, необходимых для налогового контроля, а именно, <ДАТА7>   

         Для рассмотрения дела Свешников В.А. к мировому судье, не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом по месту жительства и месту работы. Уведомление лица о дате и месте рассмотрения дела является надлежащим, поскольку в соответствии требованиями ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Кроме того, каждый гражданин должен не только пользоваться правами, но и добросовестно исполнять обязанности, предусмотренные законом. В абзаце втором п. 6 Постановления Пленума ВС  РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока  хранения (изменения, внесенные Постановлением Пленума ВС РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>) .

        Свешников В.А. обратился с письменным заявлением, просил рассмотреть данное дело об административном правонарушении без его участия, указал, что вину в совершенном правонарушении признает полностью.  

        В соответствии ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие не явившегося лица на основании поступившего заявления.

        Огласив материалы дела, об административном правонарушении и письменные доказательства, прихожу к следующему. 

      Виновность должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ полностью доказана материалами дела, а именно:

      -протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10> года;

      -поручением об истребовании документов <НОМЕР> от <ДАТА11> года; 

      -требованием МИ ФНС России <НОМЕР> о представлении документов <НОМЕР> от <ДАТА12>, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> за период с <ДАТА5> по <ДАТА13>;

      -уведомлением о вызове в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении;

      -выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;

      -сведениями о внутренних почтовых отправлениях, реестром отслеживания почтовых отправлений.

         Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к содержанию протокола при оформлении. Нарушений законодательства об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, должностным лицом, не допущено.

         Мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы и протокол об административном правонарушении в качестве доказательств, т.к. перечисленные способы доказывания соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам.

         На их основании установлено наличие события административного правонарушения и вина лица, привлеченного к административной ответственности.

         Оценивая представленные доказательства в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности с учетом обстоятельств дела, мировой судья приходит к выводу, что виновность Свешникова В.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

       Вывод о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения основан на нормах налогового законодательства. Так, в силу п. 1 ст. 93.1 НК РФ, должностное лицо, налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы (информацию). Требование о предоставлении документов направляется с учетом положений п. 1 ст. 93.1 НК РФ, в т.ч. по почте заказным письмом.  На основании п.5 ст. 31 НК РФ налоговые органы при направлении налогоплательщику по почте документов, указывают его юридический адрес, по месту нахождения, содержащемуся в ЕГРЮЛ. В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ,- лицо, получившее требование налогового органа о представлении документов (информации), исполняет его в течение 5 дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает требуемыми документами (информацией).

       Требование налогового органа от <ДАТА14> о необходимости представить налоговому органу документы и информацию направлено по месту нахождения налогоплательщика по почте заказным письмом <ДАТА15>, согласно п. 4 ст. 31 НК РФ, данный документ считается полученным на 6-й рабочий день с момента отправления заказного письма.  В силу п. 5 ст. 93.1 НК РФ, лицо получившее требование о предоставлении документов в соответствии с п. 2 настоящей статья, исполняет его в течение 10 дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребимыми документами.

        Документы по требованию налогового органа необходимо было представить в налоговый орган не позднее <ДАТА4>. Однако, в нарушение налогового законодательства запрашиваемые документы, необходимые для осуществления контроля в налоговый орган руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> до настоящего времени в налоговый орган не представлены.

        Данное нарушение в соответствии ст. 2.4 КоАП РФ влечет за собой административную ответственность руководителя общества в качестве должностного лица в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

          Основания для освобождения от административной ответственности, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, и прекращения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

          В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах составляет один год с момента совершения административного правонарушения. На момент рассмотрения дела давность привлечения к административной ответственности не истекла.

         Действия Свешникова В.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета, сведений необходимых для налогового контроля.

         При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение.

         К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья относит совершение однородного правонарушения впервые.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривает.

         Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ с учетом перечисленных обстоятельств.         

         Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

                                       

П О С Т А Н О В И Л:

         Руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Свешникова Виктора Александровича, Паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> в ТП УФМС России по <АДРЕС> области в Чунском районе,

         (протокол <НОМЕР> от <ДАТА17>),

         признать виновнымв совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15. 6 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 300,00 руб. (Триста рублей).

         Штраф необходимо оплатить добровольно на счет администратора получателя штрафов. 

 В платежном документе указать УИН:

 0376068815062021396478871

 Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по <АДРЕС> области Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области л\с 04342207670); единый казначейский счет <НОМЕР>; казначейский счет <НОМЕР>; ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>.

         Банк получатель: Отделение Иркутск г. <АДРЕС>; БИК <НОМЕР> ОКАТМО <НОМЕР>;

 КБК 837 1 1601153 01 0006 140 административный штраф, установленный ст. 15.6 КоАП РФ (штраф за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля).

         Разъяснить виновному, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет привлечение в административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

         При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-ти десятидневного срока судья, вынесший постановление, направляет в течение 10-ти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

         Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

         Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде в течение 10 суток с момента вручения.

Мировой судья                                                                    Черепанова С.Е.