Решение по делу № 5-55/2019 от 14.02.2019

Дело №5-19-55/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышин, ул.Леонова, д.19а «14» февраля 2019 года

Мировой судья судебного участка №19 Волгоградской области Любимова Елена Геннадьевна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие в судебный участок <ДАТА2> в отношении индивидуального предпринимателя Колпаковой Светланы Викторовны, родившейся <ДАТА3>, уроженки <АДРЕС>,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №358-34-18 от 24 декабря 2018 года, индивидуальный предприниматель Колпакова Светлана Викторовна, проживающая по адресу: ул. <АДРЕС>, в нарушение требований п.3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О занятости населения в Россий        ской Федерации» не предста-вила в ГКУ ЦЗН города Камышина 30 ноября 2018 года информацию о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Порядок представления указанной информации определен Постановлением Губернатора Волгоградской области от 14 июля 2017 года N 432 "Об утверждении Порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Волгоградской области". В связи с чем, в отношении ИП Колпаковой С.В. 24 декабря 2018 года возбуждено административное производство по ст. 19.7 КоАП РФ.

Будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается сведениями с сайта «Почта России», ИП Колпакова С.В. в судебное заседание в назначенное время не явилась, определением суда от 14 февраля 2019 года в удовлетворении ходатайства ИП Колпаковой С.В. об отложении судебного заседания отказано.

В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п.6 Постановления Пленума ВС РФ №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» от 24 марта 2005 года, в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Поскольку сведениями об уважительности причин неявки ИП Колпаковой С.В. в судебное заседание, суд не располагает, документов, подтверждающих данный факт представлено не было, как и не было представлено письменных возражений по существу правонарушения, неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав, судья рассматривает дело в отсутствие ИП Колпаковой С.В.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и представленные документы, мировой судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению, исходя при этом из следующего.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как установлено ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, который определяет объем инкриминируемых лицу действий и их юридическую квалификацию.

Кроме того, дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении (ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).

В соответствии с положениями частей 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; им должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ).

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой Кодекса.

В силу пункта 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только в случае если оно извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в установленном порядке.

При надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении названный протокол может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных последнему Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты.

Согласно ч.1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как предусмотрено ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Из содержания протокола об административном правонарушении от 24 декабря 2018 года следует, что он был составлен должностным лицом Комитета по труду и занятости населения Волгоградской области в отсутствие ИП Колпаковой С.В. (л.м. 11-13).

В материалах дела имеется извещение о составлении в отношении названного лица протокола об административном правонарушении в 13 часов 15 минут 24 декабря 2018 (далее - извещение), направленное почтой по адресу привлекаемого лица 14 декабря 2018 года (л.м. 3, 4, 5-10).

Однако сведений о надлежащем извещении ИП Колпаковой С.В.  по месту жительства: <АДРЕС>, г. Камышин<АДРЕС>, на дату составления протокола об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ - 24 декабря 2018 года, к материалам дела не приложено. Согласно ответу Камышинского почтамт УФПС Волгоградской области - Филиал ФГУП «Почта России», почтовое отправление с уведомлением от 14 декабря 2018 года о вызове для составления протокола об административном правонарушении, направленное по адресу: <АДРЕС>, ИП Колпаковой С.В. не получено (заказное письмо №80080731771239), срок хранения истек 18 января 2019 года, т.е. после даты составления протокола об административном правонарушении 24 декабря 2018 года, что нельзя признать надлежащим извещением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Сведений, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручения ИП Колпаковой С.В., материалы дела не содержат. Иные сведения об уведомлении привлекаемого лица о составлении протокола по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Таким образом, с учетом положений названной выше нормы, правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отсутствие объективных данных, подтверждающих извещение ИП Колпаковой С.В.  о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом Комитета по труду и занятости населения Волгоградской области требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении в отношении ИП Колпаковой С.В. протокола об административном правонарушении в ее отсутствие и создании условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Несоблюдение данных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 1.5 КоАП РФ, суд прекращает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ИП Колпаковой Светланы Викторовны на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с  наличием иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности (наличие неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст.19.7 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Колпаковой Светланы Викторовны прекратить на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с наличием иных предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка №19 Волгоградской области в течение 10 суток.

Мировой судья                                                                                           Е.Г. Любимова