2а-1263/19 28 ноября 2019 года РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фроловский городской суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Т.В. Киреевой
с участием прокурора ФИО2
представителя административного истца МО МВД России «Фроловский» ФИО4
административного ответчика - осуждённого ФИО1
при секретаре ФИО3,
рассмотрев 28 ноября 2019 года в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Фроловский» к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
МО МВД России «Фроловский» обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указали, что приговором Руднянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совокупность преступлений к наказанию в виде лишения свободы. При назначении наказания в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, судом признано наличие в действиях осужденного опасного рецидива преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился из мест лишения по отбытии срока наказания. Судимость по приговору Руднянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не снята и не погашена, срок погашения судимости наступит ДД.ММ.ГГГГ.
При указанных обстоятельствах просили установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости и установить административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов следующих суток.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 административные исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям, просила суд их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав стороны, заключение прокурора о частичном удовлетворении исковых требований, исследовав представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований об установлении административного надзора и частичном удовлетворении исковых требований об установлении административных ограничений.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно требований п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст.3 названного закона.
В судебном заседании установлено, что приговором Руднянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.1 ст.186 УК РФ к 3 годам лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Руднянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к окончательному наказанию в виде лишения свободы сроком 3 года 4 месяца. Приговором суда в действиях ФИО1 установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Помимо этого, приговором Руднянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «д» ч.2 ст.112 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Руднянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к окончательному наказанию в виде лишения свободы сроком 3 года 10 месяцев.
Согласно справке ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> ФИО1 освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что судимость по приговору Руднянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 в установленном законом порядке не снята и не погашена. Совокупность совершенных им преступлений включает тяжкие, в связи с чем, срок погашения судимости составляет 8 лет и наступит ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора, что соответствует требованиям законодательства, обусловлено интересами общественной безопасности, является необходимым и соразмерным, соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
Учитывая, что ФИО1 освободился ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости наступит ДД.ММ.ГГГГ.
На момент рассмотрения дела не истекший срок погашения судимости составляет 7 лет 7 месяцев 4 дня.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить административный надзор на указанный срок.
Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, содержащиеся в перечне данной статьи.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Определяя виды ограничений, подлежащих применению, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений, его поведения в период отбывания наказания.
Принимая во внимание личность ФИО1, его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, суд считает подлежащими удовлетворению требования административного истца об установлении ФИО1 административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов по следующим основаниям.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу закона.
Периодичность явки для регистрации суд устанавливает 2 раза в месяц. При этом суд учитывает предусмотренную законом /с учетом поведения поднадзорного лица/ возможность применения дополнительных ограничений, при необходимости защиты публичных интересов.
Как следует из приговора суда, ФИО1 совершил совокупность преступлений, в том числе тяжкое, при наличии у него непогашенной судимости.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым в целях предотвращения совершения новых преступлений применение административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Установление указанных административных ограничений обусловлено характером и степенью общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений и необходимо для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов.
Срок административного надзора, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания либо фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Межмуниципального отдела МВД России «Фроловский» к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить ФИО1, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес>, гражданину РФ, освободившемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком 7 лет 7 месяцев 4 дня до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства или пребывания.
Разъяснить ФИО1, что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя суд с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области.
Судья: Т.В. Киреева