П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Городище № 5-124-333/2021 24августа 2021 года Мировой судья судебного участка № 124 Волгоградской области Валеева М.Ю. (403003 Волгоградская область, р.п. Городище, улица Промышленная, дом №6),
рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Грачевского сельского поселения, ИНН 3403020647, ОГРН 1053455072197, КПП 340301001, юридический адрес: 403015, Волгоградская область, Городищенский район, х. Грачи, улица Пушкина, дом №6,
у с т а н о в и л:
администрации Грачевского сельского поселения вменяется административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, совершённое при следующих обстоятельствах.26 мая 2021 года в 12 часов 25 минут на объекте транспортной инфраструктуры на территории Грачевского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 26 мая 2021 года зафиксированы нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, установленных ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, а именно, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно: - на участке автомобильной дороги на улице на ул. 40 лет Победы в х. Грачи Городищенского района Волгоградской области при исследовании дорожного полотна от перекрёстка с улицы Молодёжная, до перекрёстка с пожарным проездом, расположенным между улицей Рабоче-Крестьянской и улицей Лесной ( общая протяжённость осматриваемого участка дороги 365 метров), проезжая часть автомобильной дороги с бетонным покрытием имеет многочисленные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов и иных повреждений размеры которых по длине, ширине и глубине, составили 1) 32,8 см - 180,7 см - 6,8 см, 2) 184 см - 187,2 см - 10,3 см, 3) 366,6 см - 228,9 см - 7,3 см, 4) 243,1 см - 62,4 см - 5,8 см, 5) 1182 см - 216 см - 7,1 см, 6) 294,4 см - 226,8 см - 7 см, 7) 395,5 см - 247,2 см - 8,9 см, 8) 542,1 см - 253,8 см - 10,4 см, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 п. 5.2.4. Покрытие проезжей части дороги по всей протяженности имеет загрязнение россыпь грунта, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597- 2017 п. 5.1.2. - согласно утверждённой дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной разметки, по улице 40 лет Победы х. Грачи на перекрестке с улицей Молодежной предусмотрены дорожный знаки 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота», которые фактически отсутствуют; на перекрёстке, расположенном на участке дороги 0 км + 046 м, отсутствуют дорожный знак 2.5. «Движение без остановки запрещено» и два дорожных знака 2.1 «Главная дорога»; на участке дороги 0 км + 078 м отсутствуют дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот»; на перекрёстке с улицы Советской, расположенном на участке дороги 0 км + 141 м, отсутствуют дорожный знак 2.5. «Движение без остановки запрещено», 1.34.3 «Направление поворота» и два дорожных знака 2.1 «Главная дорога»; на перекрёстке с улицы Рабоче-Крестьянской, расположенном на участке дороги 0 км + 302 м, отсутствуют дорожный знак 2.5. «Движение без остановки запрещено», 1.34.3 «Направление поворота» и два дорожных знака 2.1 «Главная дорога»; на перекрёстке, расположенном на участке дороги 0 км + 350 м, отсутствуют дорожный знак 2.4. «Уступи дорогу», и два дорожных знака 2.1 «Главная дорога»; на перекрёстке, с улицы Лесной, расположенном на участке дороги 0 км + 448 м, отсутствуют дорожный знак 2.4. «Уступи дорогу», и два дорожных знака 2.1 «Главная дорога». - согласно утверждённому проекту организации дорожного движения, по ул. 40 лет Победы х. Грачи Городищенского района Волгоградской области, предусмотрена на покрытии проезжей части дороги протяжённостью 328 метров, горизонтальная разметка 1.1, 1.6, 1.7, которая фактически отсутствует, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 п. 6.3.1. Меры по ограничению, либо запрещению дорожного движения при наличии угрозы безопасности дорожного движения не приняты, дорожные знаки, информирующие водителей об опасности, отсутствуют (нарушение требования раздела 4.2 ГОСТ Р 50597-2017). В судебном заседании глава Грачевского сельского поселения Калинина Н.И. не оспаривала обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что частично выявленные нарушения устранены, выделенные денежные средства на благоустройство освоены: установлены дорожные знаки, частично отремонтировано дорожное полотно. Просит учесть пояснения при принятии решения по делу и при назначении наказания снизить сумму штрафа. Выслушав главу Грачевского сельского поселения Калинину Н.И., исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические и юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (часть 8 статья 6 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007). Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктами 1, 6, 11 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Согласно ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Факт совершения правонарушения и вина администрации Грачевского сельского поселения в его совершении, объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: - протоколом 34 АА 019243 от 14 июля 2021 года в котором изложены все обстоятельства, послужившие поводом к возбуждению административного производства по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Грачевского сельского поселения, допустившего нарушения п. 4.2, п. 5.1.2, п. 5.2.4, п. 6.2.1, п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 при эксплуатации автомобильных дорог и в не размещении дорожных знаков и схем горизонтальной разметки. При этом меры по ограничению, либо запрещению дорожного движения при наличии угрозы безопасности дорожного движения не приняты, технические средства организации дорожного движения, информирующие водителей об опасности, отсутствуют; - актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 26 мая 2021 года и фототаблицей к акту выявленных недостатков. Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Таким образом, администрация Грачевского сельского поселения совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Согласно ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административногоправонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом положений ч. 3, ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и в целях исключения избыточного ограничения прав администрации Грачевского сельского городского поселения, мировой судья полагает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подлежит снижению до 100000 рублей.
На основании статьи 12.34 КоАП РФ, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
администрацию Грачевского сельского поселения, ИНН 3403020647, ОГРН 1053455072197, КПП 340301001, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Взысканный штраф уплатить по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (Отдел МВД России по Городищенскому району, 403003 Волгоградская область, р.п. Городище, улица Гагарина, 3), КПП 340301001, ИНН 3403301447, ОКТМО 18605000, р/с 40102810445370000021, номер счета получателя 03100643000000012900 в отделении Волгоград банка России// УФК по Волгоградской области, г. Волгоград, БИК 011806101, КБК 18811601123010001140, УИН 18810434210060001670. Разъяснить администрации Грачевского сельского поселения, что копию документа подтверждающего уплату штрафа необходимо представитьв материалы данного административного дела.
Разъяснить положения ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В случае неуплаты административного штрафа в установленные сроки, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Городищенский районный суд Волгоградской области через мирового судью.
Мировой судья М.Ю. Валеева