Решение по делу № 5-432/2019 от 18.12.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Чапаевск 18 декабря 2019 года

Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев дело №5-432/2019 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Исаевой Виктории Валерьевны, <ДАТА> года рождения, уроженки <АДРЕС> зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 05.12.2018г. за ОГРНИП318631300199323,

У С Т А Н О В И Л:

04.12.2019 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Чапаевске Ефремовой Е.М. составлен протокол №22-03-634 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Исаевой В.В. по ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно протоколу 26.11.2019г. в 11 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки ИП Исаевой В.В. по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Володарского, 4, установлено, что в торговом зале допущено хранение и реализация мясной продукции, а именно, фарша в количестве 0,700 кг, по цене 228р за кг, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, чем нарушены требования ст.11, п.7 ст.15 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст.ст. 27 Федерального закона РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 ТР ТС №022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; ст.ст. 6, 7 ТР ТС №021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; гл.III п.6, гл.V п.14 ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясных продукции».

В судебное заседание Исаева В.В. не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени слушания дела, по телефону просила рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие. При таких обстоятельствах, согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об  административных правонарушениях, дело может быть рассмотрено в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что факт совершения ИП Исаевой В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, нашел подтверждение в суде.

В соответствии с ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, (в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что 26.11.2019г. в 11 час. 00 мин. на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области №22-03/000397 от 15.11.2019г. (л.д. 5-8) проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Исаевой В.В., осуществляющей предпринимательскую деятельность в помещении, расположенном по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Володарского, 4. В ходе проведения проверки установлено, что ИП Исаевой В.В. нарушаются требования Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 ТР ТС №022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; ст.ст. 6, 7 ТР ТС №021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; гл.III п.6, гл.V п.14 ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясных продукции».

В соответствии с положениями ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Согласно п.7 ст.15 указанного Федерального закона к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В Российской Федерации основополагающим нормативным правовым актом в области технического регулирования является Федеральный закон РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Согласно ст.4 ТР ТС №022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №881, Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знакобращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Положениями статей 6 и 7 ТР ТС №021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №880, установлен порядок идентификации пищевой продукции (процессов) для целей их отнесения к объектам технического регулирования технического регламента, а также общие требования безопасности пищевой продукции, подлежащие обязательному соблюдению.

Согласно ст.10 указанного технического регламента изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции

Положениями п.6 ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясных продукции», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №68, установлено, что для целей отнесения продуктов убоя и мясной продукции к объектам технического регулирования, в отношении которых применяется настоящий технический регламент, идентификация продуктов убоя и мясной продукции осуществляется заявителем, органами государственного контроля (надзора), органами, осуществляющими таможенный контроль, органами по оценке (подтверждению) соответствия, а также другими заинтересованными лицами без проведения исследований (испытаний) путем сравнения наименований продуктов убоя и мясной продукции, указанных в составе маркировки или в товаросопроводительной документации, с предусмотренными пунктом 5 настоящего технического регламента наименованиями продуктов убоя и мясной продукции.

В нарушение указанных требований мясная продукция - фарш в количестве 0,700 кг, по цене 228р за кг, хранилась и реализовывалась без маркировки и отсутствии обязательной информации. 

Таким образом, ИП Исаева В.В. допустив вышеуказанное нарушение, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Исаевой В.В., принимает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств признание вины, учитывает отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении наказания в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, с конфискацией предмета административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.15.12, ст.ст. 29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Исаеву Викторию Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  5 000 (Пять тысяч) рублей.

Фарш в количестве 0,700 кг, по цене 228р за кг, находящийся на ответственном хранении у ИП Исаевой В.В., конфисковать в установленном законом порядке.

Получатель платежа: УФК по самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по самарской области) ИНН 6316098843; КПП 631601001, р/с №40101810822020012001 в Отделение г.Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36750000, КБК 141 116 08010 016000 140.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня  истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно либо электронной связью - sud119@smsso.ru).

В случае непредставления квитанции об уплате назначенного штрафа постановление будет передано в территориальный отдел судебных приставов по вашему месту жительства для исполнения в принудительном порядке.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Чапаевский городской суд Самарской области. Мировой судья Н.В. Шевченко<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-432/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Исаева В. В.
Суд
Судебный участок № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Шевченко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 15.12 ч. 2

Дело на странице суда
119.sam.msudrf.ru
28.01.2020Подготовка к рассмотрению
18.12.2019Рассмотрение дела
18.12.2019Административное наказание
18.12.2019Обращение к исполнению
18.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее