УИД: 66 MS0037-01-2019-002673-37
Дело № 5-250/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июня 2019 года г. Екатеринбург
Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Малухина Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера <ОБЕЗЛИЧЕНО> Третьяковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Третьякова А.В., являясь главным бухгалтером <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, несвоевременно представила в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Екатеринбурга налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество за 6 месяцев 2018 года, а именно налоговый расчет представлен в налоговый орган 21.12.2018г., при установленном сроке 30.07.2018г., в результате чего были нарушены положения подп. 4 п. 1 ст. 23, п. 2 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации, за что предусмотрена ответственность ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Третьякова А.В., извещенная о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явилась. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по представленным материалам.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина данного должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана собранными материалами дела:
-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 20.02.2019г., который соответствует положениям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
-копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
-приказом от 09.01.2018г., которым Третьякова А.В. назначена на должность главного бухгалтера <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- реестром деклараций юридических лиц, представленных несвоевременно.
Собранные по делу доказательства оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч.2 ст.386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Мировым судьей установлено, что ответственность за своевременность предоставления сведений в налоговый орган возложена на должностное лицо - главного бухгалтера <ОБЕЗЛИЧЕНО> налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество за 6 месяцев 2018 года подан после истечения установленных законом сроков.
Обстоятельств, освобождающих его от административной ответственности, по данному делу не имеется.
Таким образом, мировой судья считает, что действия Третьяковой А.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган, оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля.
Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств дела, не усматривается.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истекли.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается соответствующей выпиской.
В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно положениям ч.2, ч.3 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, мировой судья, учитывая, что ранее к административной ответственности Третьякова А.В. не привлекалась, впервые совершила правонарушение, которое не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является работником субъекта малого (среднего) предпринимательства, мировой судья находит возможным заменить ей наказание в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1. настоящего Кодекса.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
главного бухгалтера <ОБЕЗЛИЧЕНО> Третьякову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание с применением положений ст. 4.1.1 настоящего Кодекса в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.И. Малухина