дело № 5-128-359/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 16 сентября 2021 года г. Михайловка Волгоградской области ул.Республиканская, 62 Мировой судья судебного участка №128 Михайловского судебного района Волгоградской области Зерщикова О.В., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 31 августа 2021 года в отношении директора ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» Панфилова Сергея Николаевича,родившегося <ДАТА3> в х. <АДРЕС> области, проживающего и зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Панфилов С.Н. являясь директором ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» не исполнил в установленный срок (до 02.08.2021 г.) требования предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности Управления надзорной деятельности и профилактической работы, отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу город Михайловка, город Фролово и Фроловскому району Волгоградской области № 026-72/1/1 от 29.03.2021 г., №026-73/1/1 от 29.03.2021 г. №026-74/1/1 от 29.03.2021 г.
30.08.2021 г. по данному факту государственным инспектором г. Михайловка, г. Фролово, и Фроловского района Волгоградской области по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. Для рассмотрения дела Панфилов С.Н. неявился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершенном правонарушении признает в полном объеме, с протоколом согласен.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Предписание обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложения штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Михайловка, г. Фролово и Фроловскому району Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ГБПОУ «Себряковский технологичевский техникум» по адресу: Волгоградская область г. Михайловка ул. Коммуны д. 146, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По результатам проверки главным государственным инспектором по пожарному надзору составлен акт и вынесено предписание № 026-72/1/1 от 29.03.2021 г., №026-73/1/1 от 29.03.2021 г. №026-74/1/1 от 29.03.2021 г., в которых установлено требование по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 02.08.2021 года, и которые получены и.о. директора Пономаревым В.Ф. в тот же день. На основании решения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Михайловка, г. Фролово и Фроловскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Волгоградской области 26.08.2021 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности, срок исполнения которых истек, решения получены Панфиловым 13.08.2021, о чем имеется запись в соответствующей графе . В результате проверки, в присутствии директора ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» Панфилова С.Н. установлено, что в указанныйв предписании срок ГБПОУ «Себряковский технологический техникум», выявленные в ходе предыдущей проверки, нарушения не устранены:
требования предписания №026-72/1/1 от 29.03.2021 ( здание г.Михайовка ул.Коммуны 146а) - Люк ведущий в чердачное помещение, выполнены с неустановленным пределом огнестойкости (не противопожарный) (п. 2 ст. 4, Федеральный закон № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). - Двери в помещении электрощитовой выполнены с неустановленным пределом огнестойкости, отсутствует сертификат пожарной безопасности) (ст. 4, 51, 52, 59 Федерального закона от 22.07.2008 t N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.5.2.6 СП 4.13130.2013). - Не обеспечено проведение эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы и ограждений кровли с составлением соответствующего протокола испытаний не реже 1 раза в 5 лет (п. 17 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.). - Не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализацией (АУПС) и системой управления и оповещения эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (гаражи) (п. 4.4 СП п. 12.15, п.12.16 НПБ 88-01 Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования; п. 4 НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, п. 3.1, 3.11, 3.14, 3.22 НПБ 104-03). - Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции кровли (п. 13 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г., ст.51, 52 Федеральный закон № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). - Не проведена обработка деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных залах, огнезащитным составом, отсутствует акт с указанием даты пропитки и срока ее действия (п. 95 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.). - Допускается размещение на пути эвакуации (лестничный марш) оборудования (отопительный радиатор) выступающий из полости стены на высоте менее 2-х метров (учебно-лабораторный корпус) (ст.89 ФЗ-123 от 22.07.2008г. п. 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.). - Двери эвакуационных выходов, ведущих на лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнителями в притворах (учебный корпус) (п. 24 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.). - Допускается отделка пола пути эвакуации горючим материалом (линолеум) с неустановленным классом пожарной опасности (коридор 2-го этажа учебный корпус) (ст.89, п.1, п.2, п.6 ст. 134, ст. 145 Федерального закона от 22.06.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.25 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.). - Допускается отделка стен в актовом зале горючим материалом с неустановленным классом пожарной опасности (ст.89, п.1, п.2, п.6 ст.134, ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.25 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.) Требования предписания №026-73/1/1 от 29.03.2021 ( здание г.Михайловка ул.Энгельса 12); - Люк ведущий в чердачное помещение, выполнен с неустановленным пределом огнестойкости (не противопожарный) (учебный корпус №1, 2, 3) (п. 2 ст. 4, Федеральный закон № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). - Не обеспечено проведение эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний не реже 1 раза в 5 лет (учебный корпус №1) (п. 17 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г). - Не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализацией (АУПС) и системой управления и оповещения эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), (чердак, гаражи) (п. 4.4 СП п. 12.15, п.12.16 НПБ 88-01 Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования; п. 4 НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, п. 3.1, 3.11, 3.14, 3.22 НПБ 104-03). - Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции кровли (п. 13 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г., ст.51, 52 Федеральный закон № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), - Не проведена обработка деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций. - Люк ведущий в чердачное помещение, выполнен с неустановленным пределом огнестойкости (не противопожарный) (учебный корпус №1, 2, 3) (п. 2 ст. 4, Федеральный закон № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). - Не обеспечено проведение эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний не реже 1 раза в 5 лет (учебный корпус №1) (п. 17 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г). - Не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализацией (АУПС) и системой управления и оповещения эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), (чердак, гаражи) (п. 4.4 СП п. 12.15, п.12.16 НПБ 88-01 Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования; п. 4 НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, п. 3.1, 3.11, 3.14, 3.22 НПБ 104-03). - Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции кровли (п. 13 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г., ст.51, 52 Федеральный закон № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), - Не проведена обработка деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций. Требования предписания №026-74/1/1 ( здание г.Михайловка ул.Южная 1) - Не обеспечено проведение эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний не реже 1 раза в 5 лет (п. 17 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.). - Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции кровли (п. 13 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г., ст.51, 52 Федеральный закон № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), - Двери эвакуационных выходов, ведущих на лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнителями в притворах (п. 24 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г). - Допускается отделка пола пути эвакуации горючим материалом (линолеум) с неустановленным классом пожарной опасности (ст.89, п.1, п.2, п.6 ст.134, ст. 145 Федерального закона от 22.06.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.25 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.) По результатам проверки составлены акты проверки №026/194, №026/195, 026/196 от 26.08.2021, копии которых получены директором ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» Панфиловым С.Н. 13.08.2021 года. По факту невыполнения предписаний инспектором по пожарному надзору в отношении должностного лица - Панфилова С.Н. 30.08.2021 года составлен протокол об административном правонарушении №026-108/2021/1, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела; при составлении протокола директор ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» Панфилов С.Н. принимал участие, копию протокола об административном правонарушении получил, о чем имеется соответствующая запись представителя в протоколе. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий. Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и (или) тушением пожара. Системы противопожарной защиты должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности. Состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности. В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: 1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; 2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; 3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; 4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; 5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; 6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций; 7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры; 8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты; 9) применение первичных средств пожаротушения; 10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения; 11) организация деятельности подразделений пожарной охраны. Согласно ст. 59 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Ограничение распространения пожара за пределы очага должно обеспечиваться одним или несколькими из следующих способов: 1) устройство противопожарных преград; 2) устройство пожарных отсеков и секций, а также ограничение этажности или высоты зданий и сооружений; 3) применение устройств аварийного отключения и переключение установок и коммуникаций при пожаре; 4) применение средств, предотвращающих или ограничивающих разлив и растекание жидкостей при пожаре; 5) применение огнепреграждающих устройств в оборудовании; 6) применение установок пожаротушения. Согласно пункту 6.18 СНиП 21-01-97* Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Таким образом, выданные предписания являются законным, подлежащим исполнению, чего должностным лицом в установленный срок сделано не было. Факт совершения административного правонарушения и виновность директора Панфилова С.Н. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом №026-108/2021/1 об административном правонарушении от 30.08.2021, решениями о проведении выездной проверки №026/194, № 026/195, №026/196 от 13.08.2021, актами выездных проверок №026/194, № 026/195, №026/196 от 26.08.2021, копиями предписаний №026-72/1/1, №026-73/1/1, №026-74/1/1 от 29.03.2021. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Предписание, вынесенное должностным лицом органа пожарного надзора является законным, все требования, изложенные в них, обоснованы нормами действующего законодательства, регламентирующего правовые отношения в указанной области, следовательно, директор Панфилов С.Н. был обязан в установленный срок выполнить требования указанного предписания. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что должностным лицом не предпринимались все возможные и достаточные меры по исполнению в установленный срок предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению организацией требований предписания в указанной части - не представлено. При таких обстоятельствах, директор Панфилов С.Н. как должностное лицо является субъектом ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку не исполнил предписание в установленный срок. Невыполнение директором ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» Панфиловым С.Н. в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, действия директора ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» Панфилова С.Н. надлежит квалифицировать по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не установлено. Оснований для освобождения Панфилова С.Н. от административной ответственности не усматривается, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях санкция статьи 19.5 настоящего кодекса не подлежит замене на предупреждение. Исходя из обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, мировой судья не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования. Отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, так как правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. При таких обстоятельствах, мировой судья в целях защиты общественного порядка и общественной безопасности, собственности, общества и государства от административных правонарушений, предупреждения совершения новых правонарушений, как самим должностным лицом, так и другими лицами, а также с учетом характера совершенного им административного правонарушения, его имущественного и финансового положений, отсутствия обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, необходимым ограничиться наложением административного штрафа в пределах санкции данной статьи, который обеспечит достижение целей наказания без применения строгого наказания, и разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья П О С Т А Н О В И Л : Директора ГБПОУ «Себряковский технологический техникум» Панфилова Сергея Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Оплата штрафа производится по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области л/с 04292000030) ИНН 3445053806, КПП 346001001, ОКТМО 18720000, счет получателя 03100643000000012900, банк получателя Отделение Волгоград г. Волгоград кор.счет 40102810445370000021, БИК 011806101, КБК 80311601193010005140, УИН 0355266600001100001737412. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья О.В. Зерщикова