Дело №5-31/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
26 февраля 2021 года г. Чаплыгин<АДРЕС>
Мировой судья Чаплыгинского судебного участка №2 Чаплыгинского судебного района Липецкой области Мирончуковская Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Инженерно-коммерческий центр «Гамма» Батракова<ФИО>, <ДАТА2>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО «ИКЦ Гамма» Батраков А. В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.7.32 КоАП РФ - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенноговреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Прокуратурой Чаплыгинского района проведена проверка соблюдения ООО «ИКЦ «ГАММА» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
В целях реализации Национального проекта «Жилье и городская среда» 05.05.2020 года между ООО "ИКЦ "ГАММА" (далее - Подрядчик) и администрацией городского поселения города Чаплыгина (далее - Заказчик) заключен муниципальный контракт №33 работы по обустройству Детского парка м-н Заречье (далее - работы) в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к муниципальному контракту), руководствоваться проектной документацией, локальными сметными расчетами, сводным сметным расчетом, ведомостями объемов работ (приложения отдельные файлы) являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта (далее - Контракт). По условиям Контракта Подрядчик обязуется выполнить работу по обустройству Детского парка м-н Заречье по ул. Советская г. Чаплыгина, Липецкая область. В силу п. 3.1 Контракта Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30.09.2020 года включительно. Согласно п. 6.1. Контракта Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по строительству объекта в соответствии с техническим заданием, сметой, требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, санитарных правил и норм, а также других нормативных документов. Срок выполнения предусмотренной Контрактом работы установлен до 30.09.2020 года. Дополнительные соглашения о продлении указанного срока сторонами не заключались. Окончание срока действия контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон, в том числе гарантийных обязательств подрядчика. ООО "ИКЦ "ГАММА" в установленный контрактом срок, то есть 30.09.2020 года, предусмотренные контрактом работы не выполнены. Согласно сведений, предоставленных администрацией городского поселения г.Чаплыгина по состоянию на 01.10.2020 года сумма неосвоенных по контракту работ составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей <ОБЕЗЛИЧЕНО> копейки.
В ходе выездной проверки 07.10.2020 прокуратурой района установлено, что работы по обустройству Детского парка по ул. Советская м-н Заречье г. Чаплыгина, в окончательной форме ООО «ИКЦ «Гамма» не выполнены. Согласно акту осмотра детского парка в м-не Заречье выявлены недоделки: тир с 2- мя воздушными пушками не установлен, световая арка с лампочками не установлена; аттракцион Angry Birds, аттракцион «Детская рыбалка», аттракцион fantastic jump «FJM-1» не установлены; биотуалет для инвалидов не установлен, биотуалет класса Эконом установлен за территорией парка, бытовка для инвентаря не закончена - не обшита доской и не закрыта металлопрофилем, по уровню не установлена; тактильный стенд «АССИСТЕНТ» не установлен; информационный стенд КС-2 200x100 не установлен; объем урны металлический не соответствует заявленной; светодиодные светильники установлены не по уровню; забор черной краской не докрашен, имеются следы ржавчины; навес для скамейки «Бульвар» не установлен; тротуарная плитка у фонтана в цементном растворе и не отмывается. Нет крайнего ряда к фонтану плитки и большие провалы плиточного покрытия по периметру; светодиодный фонтан не установлен по уровню и не закреплен, внутренний круг не обшит, торчат провода, внешний и внутренний круг не отсыпан кварцевым камнем, сцена «Ракушка» не смонтирована полностью, качели цветные, красные установлены не по уровню, подложена доска, имеются сколы и трещины у красного элемента детской горки, перед фонтаном, у детского городка горки не закреплены, торчат болты, труба в заусенцах, половое покрытие сцены запилено неравномерно, грубо сделаны, частично отсутствует тротуарная плитка под сценой, не предоставлены паспорта и сертификаты на детское и спортивное оборудование, на элементах детского оборудования отсутствуют крепления, на элементах детского и спортивного оборудования следы цементного раствора и скотча, урны не соответствуют дизайну парка, имеются повреждения резинового покрытия, швы тротуарной плитки не затерты, грунт на территории парка не выровнен, бордюры не очищены от асфальта, электропроводка в щитке не доделана, не внесены сухие минеральные удобрения в почву, не нанесена разметка на парковочных местах, надпись «детская площадка» с одной стороны, не убран строительный мусор. Указанное также подтверждается актом осмотра вышеназванного Детского парка комиссией в составе представителей заказчика и подрядчика.
Невыполнение ООО ИКЦ «ГАММА» своих обязательств по муниципальному контракту привело к недостижению в установленный срок целей, на которые было предусмотрено выделение денежных средств. Из представленной администрацией городского поселения города Чаплыгина информации следует, что в результате бездействия ООО ИКЦ «ГАММА» интересам муниципального образования причинен существенный вред, поскольку не освоены денежные средства, выделенные на исполнение Контракта в рамках реализации регионального проекта «Жилье и городская среда», не достигнут предусмотренный Контрактом окончательный результат в виде обустроенного парка, необоснованно ограничено право жителей и гостей городского поселения на пользование указанным общественным пространством.
В суд директор ООО ИКЦ «ГАММА» Батраков А.В. не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Прокурор Лазарев Д.А. в судебном заседании представление поддержал, полагая, что в действиях Батракова А.В имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, поскольку в установленный государственным контрактом срок до 30.09.2020 года, и входе проведения проверки 07.10.2020 года, работы по обустройству Детского парка по ул.Советская м-н Заречье г.Чаплыгина не были завершёны, чем причинен существенный вред охраняемым интересам общества и государства. На день рассмотрения дела работы по контракту ООО ИЦК «ГАММА» выполнены в полном объеме, детский парк введен в эксплуатацию. Просил суд привлечь к административной ответственности Батракова А.В. и назначитьему наказание в пределах санкции данной статьи.
Представитель администрации городского поселения г.Чаплыгина Липецкой области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии, с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ч. 1 ст. 763 Гражданского кодекса РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с 2 ст. 763 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно ч. 1 ст. 740 Гражданского кодекса РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу статей 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
В соответствии с положениями ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта относительно сроков и других условий выполнения работ могут быть связаны лишь с уменьшением соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно ч. 1 ст. 107 указанного Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные Выше обстоятельства, подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.10.2020 г. (л.д.1-6), копией муниципального контракта №33 (л.д.7-15), копией технического задания к муниципальному контракту (л.д.16-18), копией графика выполнения работ (л.д.19), актом осмотра Детского парка в м-не Заречье г.Чаплыгина от 07.10.2020 года с фототаблицей (л.д.20-27), письменными объяснениями Батракова А.В. от 19.10.2020 года (л.д.28-29), копией паспорта Батракова А.В. (л.д.30-32), копией претензии о выполнении работ по муниципальному контракту №33 от 05.05.2020 года (л.д.34-35), актом осмотра от 12.10.2020 года (л.д.37-39), актом о приемке выполненных работ за июль 2020 года (л.д.40-56), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 10.07.2020 года (л.д.57-60), актом о приемке выполненных работ за июнь 2020 года (л.д.61-72), платежными поручениями (л.д.73-75), письменными объяснениями Феронова С.С. (л.д.76-77), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.78-88), письменными объяснениями Батракова А.В. от 30.10.2020 года (л.д.89-90), трудовым договором от 01.06.2015 года (л.д.91-94), приказом о приеме на работу от 01.06.2015 года (л.д.95).
Невыполнение директором ООО «ИКЦ Гамма» Батраковым А.В. своих обязательств по муниципальному контракту привело к недостижению в установленный срок целей, на которые было предусмотрено выделение денежных средств в бюджете муниципального образования и иных источниках финансирований. В результате бездействия директором ООО «ИКЦ Гамма» Батраковым А.В. интересам муниципального образования причинен существенный вред, поскольку денежные средства, выделенные в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» не были освоены согласно заключенного контракта, не достигнут предусмотренный Контрактом окончательный результат в виде обустроенного парка, дезорганизована нормальная работа органа местного самоуправления в сфере закупок и необоснованно ограничено право жителей и гостей городского поселения на пользование указанным общественным пространством. Установленные обстоятельства указывают на наличие прямой причинно- следственной связи между нарушением директором ООО «ИКЦ Гамма» Батраковым А.В. условий Контракта и наступившими неблагоприятными последствиями в виде недостижения результата, обозначенного региональным проектом «Формирование комфортной городской среды».
Виновность директора ООО «ИКЦ Гамма» Батракова А.В. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что директором ООО «ИКЦ Гамма» Батраковым А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32 ч. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнениеработ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Санкция ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Директор ООО «ИКЦ Гамма» Батракова А.В. совершил административное правонарушение в области охраны собственности, ранее не привлекался к административной ответственности. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признаёт то, что директор ООО «ИКЦ Гамма» Батракова А.В., вину в совершении административного правонарушения признал, впервые привлекается к административной ответственности, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей.Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
В качестве информации, характеризующей директора ООО «ИКЦ Гамма» Батракова А.В., суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, а также то обстоятельство, что нарушение срока обусловлено наличием у ООО «ИКЦ Гамма» иных обязательств на других объектах. Учитывая наличие данных исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, тот факт, что ранее директор ООО «ИКЦ Гамма» Батраков А.В. к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, суд считает возможным при назначении наказания применить ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административногоштрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Учитывая изложенное, положения ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить директору ООО «ИКЦ Гамма» Батракову А.В. наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 ч. 7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рубль <ОБЕЗЛИЧЕНО> копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 7.32 ч.7, 29.7,29.9,29.10,29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Взыскатель: управление административных органов Липецкой области
(398019, г.Липецк, ул.Скороходова, д.2).
Реквизиты получателя штрафа: УФК по Липецкой области (управление административных органов Липецкой области л/с 04462009010), ИНН 4825043926, КПП 482601001, р/с № 40101810200000010006 в отделении Липецк г.Липецк, БИК 044206001, КБК 03311601133010000140 ОКТМО 42656000, идентификатор начисления 0355664240002102263796484 (наименование платежа - административный штраф).
Разъяснить правонарушителю, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, установленный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Чаплыгинский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Чаплыгинский судебный участок №2 Чаплыгинского судебного района Липецкой области.
Мировой судья (подпись) Т.И. Мирончуковская