Решение по делу № 5-843/2020 от 11.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по  делу об  административном правонарушении 

<ДАТА1>                                                               г.о. <АДРЕС>

Мировой  судья  судебного  участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области  <ФИО1>,

рассмотрев материалы дела <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КРФоАП в отношении директора  муниципального бюджетного  образовательного  учреждения городского округа <АДРЕС> «Школа № 82» <ФИО2>, <ДАТА2>  г.р., уроженца: д. Волчиха, <АДРЕС> района  <АДРЕС> области, гражданина РФ,  зарегистрированного  и проживающего по адресу: 445030, <АДРЕС>  область,  г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом  34, квартира 187,

установил:

<ДАТА3>  заместителем  начальника ГУ-УПФ РФ в  Автозаводском районе г. <АДРЕС>  области  установлено несвоевременное предоставление директором муниципального бюджетного  образовательного  учреждения городского округа <АДРЕС> «Школа № 82» <ФИО2> сведений  о  каждом  работающем   застрахованном  лице по  форме СЗВ-М за апрель  2020 года. Срок  предоставления  сведений   за  апрель  2020  года  - не  позднее <ДАТА11>  Указанные сведения генеральным директором муниципального бюджетного  образовательного  учреждения городского округа <АДРЕС> «Школа № 82» <ФИО2> предоставлены <ДАТА5>, то есть с нарушением срока предоставления.  

За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 15.33.2  КоАП РФ.   

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении -  директор муниципального бюджетного  образовательного  учреждения городского округа <АДРЕС> «Школа № 82» <ФИО2> всудебном заседании вину  признал, в  содеянном  раскаялся,  факт совершения административного  правонарушения не оспаривал. Пояснил,  что  в период  сдачи  отчетности   бухгалтер,  как  и  все сотрудники   учебного  заведения,  работала дистанционно. Данная  мера  была  предпринята  в  рамках  профилактических  мер  по  борьбе  с  распространением  каронавирусной  инфекции.  При  формировании  отчетности  произошел  сбой  программы, на  устранение  которого   ушло  несколько  дней,  в  виду  чего  был  незначительно  нарушен  срок  предоставления  отчетности.  Данное  правонарушение  совершено  впервые,  в связи  с  чем  просил   назначить  наказание  в  виде  устного  замечания, применив  ст. 2.9 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит  к следующему  выводу:

Согласно ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, ответственности за нарушения, предусмотренные ст. 15.33.2 КоАП РФ, подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.

Согласно ст. 15 Федерального закона от <ДАТА6> N 27-ФЗ (ред. от <ДАТА7>)  «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные указанным Законом.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 указанного Закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Представление СЗВ-М осуществляется по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления ПФР от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА9> <НОМЕР>). Перечень застрахованных лиц перечислен в ст.7 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Срок предоставления сведений за апрель  2020  года - не позднее <ДАТА11> Указанные сведения генеральным директором муниципального бюджетного  образовательного  учреждения городского округа <АДРЕС> «Школа № 82» <ФИО2>  предоставлены в электронном  виде  <ДАТА5> на  97 застрахованных  лиц.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо,  в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

 В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <ДАТА12> N 766н (как и ранее действовавшего Приказа Минздравсоцразвития России от <ДАТА13> N 987н), страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.

Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Основаниями привлечения к административной ответственности служат все основные признаки, характеризующие административное правонарушение (ст.2.1. КоАП РФ), а также обеспечение законности при совершении уполномоченными лицами административно-процессуальных действий, т.е. производства по делам об административных правонарушениях.

Из смысла ст.2.1 КоАП РФ следует, что единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность и наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Факт совершения генеральным директором муниципального бюджетного  образовательного  учреждения городского округа <АДРЕС> «Школа № 82» <ФИО2> вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом <НОМЕР> от  <ДАТА3> об административном правонарушении, уведомлением, извещением о доставке, сведениями о застрахованных лицах, выпиской из ЕГРЮЛ, реестром отправленной корреспонденции, сведениями о застрахованных лицах.

Мировой судья считает, что данные доказательства собраны с соблюдением процессуальных норм.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ответственности за нарушения, предусмотренные ст.15.33.2 КоАП РФ, подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.

Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КоАП РФ, <ФИО2> является должностным лицом.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО2>, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума ВАС РФ от <ДАТА14> N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п.18).

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ (п.18.1).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу. Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание  отсутствие каких-либо вредных последствий несвоевременного  предоставления  отчетности  по  форме  СЗВ-М  за  апрель 2020 года, отсутствия существенной  угрозы охраняемым общественным  отношениям, мировой судья считает возможным установить малозначительность совершенного административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, освободить <ФИО2> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 15.33.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья 

постановил:

Признать директора  муниципального бюджетного  образовательного  учреждения городского округа <АДРЕС> «Школа № 82» <ФИО2> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объявить <ФИО2> устное замечание.

Освободить <ФИО2> от административной ответственности и прекратить в отношении него производство по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области.

         Мировой судья:                                                                                   <ФИО1>