Решение по делу № 5-138/2017 от 23.05.2017

Дело <НОМЕР>.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                                   <АДРЕС>

    

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС> района, являющегося индивидуальным предпринимателем,

                                                      

У С Т А Н О В И Л:

            Согласно протоколу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель (далее ИП) <ФИО2>, осуществляя деятельность по производству ювелирных изделий и аналогичных изделий, операции купли-продажи драгоценных металлов и изделий из них в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> допустил следующие нарушения требований Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее - Закон) и Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее - Постановление):

-не разработал и не утвердил правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;

-не назначил специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и реализации программ его осуществления (приказ отсутствует);

-не прошел обучение в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;

- не осуществлял хранение документов, необходимых для идентификации личности, договоров, заключенных им в проверяемый период;

-не осуществлял идентификация клиентов в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;

- не направлял сведения о сверке клиентов в Росфинмониторинг.

            Действия ИП <ФИО2> квалифицированы по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.   

            В суд явился <ФИО2> которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и содержание ст.51 Конституции РФ.

            В соответствии со ст. 29.2 и ст. 29.7 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.

            В судебном заседании ИП <ФИО2> признал свою вину, согласился с указанными нарушениями и пояснил, что нарушения были им допущены из-за не знания законодательства, в содеянном раскаялся, в связи с этим просил суд назначить возможное минимальное наказание.

            Мировой судья, выслушав объяснение <ФИО2>, исследовав дело об административном правонарушении, пришел к следующему.

   Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.15.27 КоАП РФ признается неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

В силу п.2 Постановления Правительства <НОМЕР> от <ДАТА7> к индивидуальным предпринимателям, указанным в ст.5 Закона предъявляются требования, установленные п. «б» пункта 1 настоящего Постановления:

-прохождение в соответствии с настоящим постановлением обучения в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

   В соответствии с п.2 ст.7 Закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

   Согласно п.4 ст.7 Закона, документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее 5 лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

  Как следует из п.1 ст.7 Закона, организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи, установив следующие сведения:

в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;

в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения;

В соответствии с п.4 ст.7 Закона, документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

В соответствии с  п.п.7 п.1 ст.7 Закона, необходимо не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

            Между тем, ИП <ФИО3>, осуществляя предпринимательскую деятельность по производству ювелирных изделий, а также операции купли-продажи драгоценных металлов и изделий из них, в период с <ДАТА3> по <ДАТА4>, в нарушение требований Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», не разработал и не утвердил правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, не назначил специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и реализации программ его осуществления (приказ отсутствует), не прошел обучение в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, не осуществлял хранение документов, необходимых для идентификации личности, договоров, заключенных им в проверяемый период, не осуществлял идентификацию клиентов в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма и не направлял сведения о сверке клиентов в Росфинмониторинг.

            Таким образом, ИП <ФИО3> совершено неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков.      

            Факт совершения ИП <ФИО3> указанного административного правонарушения кроме полного признания им своей вины подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении плановой выездной проверки, копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ, копией свидетельства о постановке на специальный учет <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которому <ФИО2> поставлен на специальный учет в Прикаспийской  государственной инспекции пробирного надзора как индивидуальный предприниматель, осуществляющий операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выписками из лицевых счетов, подтверждающими оборот денежных средств по сделкам ИП <ФИО2> отчетами по выдаче изделий, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Следовательно, квалификация действий ИП <ФИО2> по ст. 15.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

            Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет считать установленной вину ИП <ФИО2> в неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма и квалифицировать его действия в соответствии со  ст.15.27 ч.1 Ко АП РФ.

            Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания, физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП <ФИО2> является его раскаяние.

            В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.                     

            С учетом изложенного и принимая во внимание, то обстоятельство, что ИП <ФИО2> привлекается к административной ответственности впервые, сведений о привлечении его ранее к административной ответственности у суда не имеется, в совершенном правонарушении раскаивается полностью, что в соответствии сч.1 ст.42 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья считает возможным ограничиться предупреждением <ФИО2>

            На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,

                                                          П О С Т А Н О В И Л:

            Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

            Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

            Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

  Мировой судья                                                                                           <ФИО1>

              

           

5-138/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Омаров Расул Гаджиахмедович
Суд
Судебный участок № 51 Дахадаевского района
Судья
Атбанов Магомедрасул Гасанович
Статьи

ст. 15.27 ч. 1

Дело на странице суда
51.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.05.2017Рассмотрение дела
23.05.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
23.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее