Решение по делу № 5-394/2021 от 18.06.2021

УИД 63MSO108-01-2021-001592-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 18 июня 2021 года                                                                             г.о. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 108 Комсомольского судебного района   г.о. Тольятти Са­марской области Муравьев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> года в отношении: должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Смирновой <ФИО1> <ДАТА2> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в рамках контрольных мероприятий проведен осмотр по адресу: <АДРЕС>, в результате которого установлено, что по указанному адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не находится и финансово хозяйственную деятельность не осуществляет. Постановлением ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> от <ДАТА4>, вступившем в законную силу <ДАТА5> Смирнова А.Ю. привлечена к ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Действия должностного лица Смирновой А.Ю. квалифицированы по ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а именно непредставление сведений о юридическом лице и в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Смирнова А.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена заблаговременно и надлежащим образом, причин неявки не сообщила, ходатайства об отложении судебного заседания не заявляла. С учетом ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья постановил, рассмотреть материал об административном правонарушении в отсутствие Смирновой А.Ю.

Исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему:

В силу части 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

В силу п. «в» ч. 1 ст. 5 ФЗ от <ДАТА7> N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц отражается адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, закреплено, что служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА7>г. <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон <НОМЕР>) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно п.п. 2 и 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом при возникновении обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе посредством проведения осмотра объектов недвижимости (абз. 1 п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА7> N 129-ФЗ).

Материалами дела установлено, что <ДАТА3> в рамках контрольных мероприятий проведен осмотр по адресу: <АДРЕС>, в результате которого установлено, что по указанному адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не находится и финансово хозяйственную деятельность не осуществляет.

 Вышеуказанные факты, свидетельствуют о непредставление сведений о юридическом лице и в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Смирнова А.Ю.

Постановлением ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> от <ДАТА4>, вступившем в законную силу <ДАТА5> Смирнова А.Ю. привлечена к ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Смирновой А.Ю. подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые собраны в соответствии с требованиями закона, последовательны, логичны.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия должностного лица Смирновой А.Ю. правильно квалифицированы по ст. 14.25 ч.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а именно непредставление сведений о юридическом лице и в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность мировой судья не усматривает.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и обстоятельств отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить наказание в виде дисквалификации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Смирнову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и назначить наказание в виде дисквалификации на срок 1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области со дня получения копии постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья:                                                          А.В. Муравьев