Дело №5-332/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 июля 2018 года р.п. Ишеевка
Мировой судья судебного участка №1 Ульяновского района Ульяновского судебного района Ульяновской области Копилова Е.С., при секретаре Наумовой В.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью Мясокомбинат «Звениговский», место нахождения юридического лица: Республика Марий Эл, Звениговский район, пос. Шелангер, ул. 60-летия Победы, д. 2А, адрес нахождения здания магазина: Ульяновская обл., Ульяновский р-он, р.п. Ишеевка, ул. Ленина, д. 47, сведения о привлечении к административной ответственности за правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике не представлены,
привлекаемого к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 9.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 27.04.2018 г. по 15.05.2018 г. по адресу: Ульяновская обл., Ульяновский р-он, р.п. Ишеевка, ул. Ленина, д. 47, прокуратурой Ульяновского района проведена проверка исполнения ООО Мясокомбинат «Звениговский» законодательства о социальной защите инвалидов в части доступа к объекту социальной инфраструктуры по вышеуказанному адресу. В ходе данной проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований СП 59.13330.2012:
1. Ширина проступей наружной лестницы входной площадки составляет 0, 30 м., что не соответствует требованиям п.п. 1 п. 4.1.12 СП 59.13330.2012;
2. Высота подступенка 0, 18 м., что не соответствует п.п. 1 п. 4.1.12 СП 59.13330.2012;
3. Уклон первого марша пандуса 1:4,3, что не соответствует нормативным требованиям п.п. 2 п. 4.1.14 СП 59.13330.2012;
4. Поручни пандуса не имеют округлого сечения, что не соответствует нормативным требованиям п.п. 1 п. 5.2.16 СП 59.13330.2012;
5. Пандус не имеет двухстороннего ограждения с поручнями, что не соответствует п.п. 2 п. 4.1.14 СП 59.13330.2012;
6. Уклон второго марша пандуса 1:40, что не соответствует нормативным требованиям п.п. 2 п. 4.1.14 СП 59.13330.2012;
7. Входная наружная дверь имеет ширину 1, 16 м., что не соответствует требованиям п.п. 1 п. 5.1.4 СП 59.13330.2012;
8. Высота порога двери 0, 10 м., что не соответствует п.п. 3 п. 5.1.4 СП 59.13330.2012.
Представитель ООО Мясокомбинат «Звениговский», ***1 действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал, что нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении имеют место быть, но об этом стало известно лишь после проведения проверки. Здание магазина на ул. Ленина, д. 47 в р.п. Ишеевка был открыт осенью 2017 г. Все делали строители, которые уверяли, что им известны все стандарты, по которым они и возводили и лестницы, и пандусы. На данный момент подготавливаются работы по устранению выявленных нарушений. Просил назначить минимальное наказание.
Выслушав ***1 исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 9.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"» заложены основы развития реабилитационной индустрии по обеспечению доступности для инвалидов названных объектов. Федеральными органами исполнительной власти (в том числе ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы) в соответствии со сферами ведения, органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках ведомственных и целевых программ, а также организациями независимо от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счет собственных средств, в соответствии с законодательством РФ осуществляется реализация следующих мероприятий: приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности. Административную ответственность в соответствии с настоящей статьей несут юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание условий, обеспечивающих инвалидам доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также руководители названных организаций, иные должностные лица, ответственные за исполнение указанных требований.
В судебном заседании установлено, что прокуратура Ульяновского района в период с 27.04.2018 г. по 15.05.2018 г.проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в отношении ООО Мясокомбинат «Звениговский», по результатам которой установлено, что здание магазина, расположенное по адресу: Ульяновская обл., Ульяновский р-он, р.п. Ишеевка, ул. Ленина, д. 47, требованиям доступности для инвалидов не отвечает.
Обстоятельства совершенного ООО Мясокомбинат «Звениговский» правонарушения подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: - протоколом об административном правонарушении № 12 от 03.07.2018 г., в котором изложены обстоятельства правонарушения, данный протокол составлен надлежащим образом и является доказательством по делу; - решением о проведении проверки № 174 от 26.04.2018 г., справками от 30.04.2018 г. и от 10.05.2018 г., фототаблицей.
Не доверять указанным документам у мирового судьи оснований не имеется.
В Своде Правил доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2012 (далее по тексту - СП 59.13330.2012) реализованы требования Федерального закона от от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ
"О техническом регулировании", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии с пп. 1 п. 4.1.12 СП 59.13330.2012 ширина лестничных маршей открытых лестниц должна быть не менее 1,35 м. Для открытых лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м, высоту подступенка - от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон ступеней должен быть не более 2%.
Как установлено в судебном заседании, ширина проступей наружной лестницы составляет 0, 30, м., высота подступенка наружной лестницы 0, 18 м., что не соответствует п.п.1 п. 4.1.12 СП 59.13330.2012.
В соответствии с п.п. 2 п. 4.1.14 СП 59.13330.2012 наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20, однако уклон первого марша пандуса 1:4,3, пандус не имеет двустороннего ограждения с поручными, уклон второго марша пандуса 1:40, что является нарушением норматива.
Согласно п.п. 1 п. 5.2.16 СП 59.13330.2012 поручни рекомендуется применять округлого сечения диаметром от 0,04 до 0,06 м. Расстояние в свету между поручнем и стеной должно быть не менее 0,045 м для стен с гладкими поверхностями и не менее 0,06 м для стен с шероховатыми поверхностями, однако поручни пандуса, установленные у входа в магазин не имеют округлого сечения.
Согласно п.п. 1 п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 входные двери при проектировании новых зданий и сооружений должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений ширина входных дверей принимается от 0,9 до 1,2 м. Применение дверей на качающихся петлях и дверей вертушек на путях передвижения МГН не допускается. Однако ширина входной двери составляет 1, 16 м.
В соответствии с п.п. 3 п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 наружные двери, доступные для МГН, могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м., в то время как высота порога двери в здании магазина составляет 0, 10 м.
Таким образом, оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО Мясокомбинат «Звениговский» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ - уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктур.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление вредных последствий не является обязательным признаком оснований для применения к должностному лицу положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, и поскольку действия (бездействие), нарушающие права инвалидов, не могут быть признаны малозначительными, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, все вышеизложенные обстоятельства, тот факт, что ранее правонарушитель не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, что мировой судья относит к смягчающим административную ответственностью обстоятельствам, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью Мясокомбинат «Звениговский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, перечислив сумму штрафа по следующим реквизитам: Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области ИНН 7325000951 КПП 732501001 БИК 047308001 ОГРН 1027301185570 ОКТМО 73701000 ОКПО 00089804 УФК по Ульяновской области (Минздравсоцблагополучия Ульяновской области, л/с 04682200130) р/с 40101810100000010003 Отделение Ульяновск г. Ульяновск КБК 261 1 16 90040 04 0000 140 - штраф по постановлению № от (за пандусы).
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа мировому судье судебного участка № 1 Ульяновского района Ульяновского судебного района Ульяновской области. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа), постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Е.С. Копилова