Дело № 5-673/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 октября 2015 года г. Галич
И.о. мирового судьи судебного участка № 28 Галичского судебного района Костромской области мировой судья судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области Пенушков Д.Е. , рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>», расположенного по адресу: <АДРЕС>
у с т а н о в и л:
Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области с 31.07.2015 г. по 04.08.2015 г. по обращению жителей многоквартирного дома <.....> по ул. <АДРЕС> г. Галича в отношении ООО «<ФИО1>» (далее - Общество) проведена внеплановая выездная проверка.
Установлено, что с 01.05.2015 г. Общество обязано выполнять лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <.....>, соблюдать требования, предусмотренные частью 2.3 статьи 161, частями 2, 3 статьи 162, частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ.
Вместе с тем, установлено, что представленный договор управления многоквартирным домом <.....> от <ДАТА6> и приложение к нему <.....> (Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме) не содержит работы, выполняемые для надлежащего содержания кровли, стропильной системы крыши, а также объёмов, стоимости, периодичности и (или) графиков (сроков) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, что является нарушением п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <.....> подп. Д) п. 4 раздела II, п. 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <.....> п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ, п. 11 (а,з) Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <.....>.
Согласно имеющихся в инспекции актов весеннего осмотра дома <.....> по ул. <АДРЕС> г. Галича (акт от апреля 2014 г. и акт от мая 2015 г.), кровля дома требует капитального ремонта. Данные акты не содержат сведений о соответствии эксплуатационных качеств элементов и оборудования имущества многоквартирного дома установленным требованиям, не содержат описание дефектов и причин их возникновения, а также мер (мероприятий), необходимых для устранения дефектов (неисправностей, повреждений), что является нарушением п. 14, подп. в) п. 24 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <.....>.
В инспекцию представлен акт от декабря 2014 года о приёмке выполненных работ по частичному ремонту кровли на д. <.....> по ул. <АДРЕС> в объёме 68,3 кв.м с подписью председателя совета дома Александрова Е.П.
Актов, подтверждающих сведения об оказании услуг и выполнении работ, необходимых для обеспечения исправного состояния крыши дома <.....> над квартирами заявителей <.....> и <.....> в требуемом объёме не представлено, что является нарушением п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <.....> п.п.2.3.7, 2.6.2, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.10, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА10> <.....>, п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <.....> подп. Д) п. 4 раздела II Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <.....> п. 10 (а,б,г,е), п. 11 (а,з) Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <.....>.
Планов восстановительных работ, направленных на проведение работы в целях надлежащего содержания крыши дома не представлено, что является нарушением п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <.....>.
Планов работ на 2014, 2015 годы, содержащих объёмы, стоимость работ в целях надлежащего содержания крыши дома, Обществом не представлено, что является нарушением подп. в) п. 4 раздела II, п. 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <.....> п. 6 (пп. Г) Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <.....>.
Документов, подтверждающих предложения ООО «<ФИО1>» о перечне, объёмах работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (крыша), вносимые управляющей организацией в установленном порядке на утверждение решением общего собрания собственников, не представлено, что является нарушением п. 6 (пп. Г), п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <.....> подп. в) п. 4, п. 5, п. 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <.....> п. 18, п. 31 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <.....>.
При обследовании кровли снаружи и сто стороны чердачного помещения над квартирой <.....> (правая ближняя четверть дворовой части крыши) выявлено значительное поражение коррозией и разрушение фальцевых соединений металлических листов кровли, просветы кровли со стороны чердака в местах соединений листов; неплотности кровельного покрытия вокруг оголовков дымовых труб; следы загнивания древесины обрешётки в местах протечек; в местах протечек установлены ёмкости для сбора воды, что является нарушением п.п. 2.3.7, 2.6.2, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.10, 4.6.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА10> <.....>; п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <.....> подп. Д) п. 4 раздела II Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <.....> п. 10 (а,б,г,е), п. 11 (а,з) Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <.....>.
В связи с изложенным в отношении ООО «<ФИО1>» государственным жилищным инспектором 05.08.2015 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст.7.23.3 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании генеральный директор ООО «<ФИО1>» с выявленными нарушениями согласился. Указал, что Обществом принимались все необходимые меры для содержания общего имущества в многоквартирном доме <.....> по ул. <АДРЕС> г. Галич. При назначении наказания просил учесть материальное положение общества, а также то, каким образом скажется наложенное взыскание на финансово-хозяйственной деятельности организации.
Государственный жилищный инспектор Молчанов О.А. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 05.08.2015 г.
Исследовав представленные документы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <.....> (далее - Правила <.....>).
В силу пункта 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Факт совершения ООО «<ФИО1>» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении <.....> от 05.08.2015 г. (л.д.3-4), копией жалобы жителей многоквартирного дома 63 по ул. <АДРЕС> г. Галича, адресованной в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области (л.д. 5), протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 63 по ул. <АДРЕС> г. Галича от <ДАТА6> (л.д. 8), договором на обслуживание многоквартирного дома <.....> от <ДАТА6> (л.д. 9-15), актами общего весеннего осмотра от апреля 2014 и мая 2015 годов (л.д. 16-17), отчётами о выполнении работ от 15.01.2015 г., 31.07.2015 г. (л.д. 18-19), протоколом общего собрания собственников помещений от <ДАТА14> (л.д. 20), жалобой от <ДАТА15> (л.д. 21), локальной сметой (л.д. 23), другими материалами дела.
В соответствии с частью первой ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При изложенных обстоятельствах, оценивая доказательства с точки зрения относимости и допустимости, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «<ФИО1>» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ - нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
У суда не имеется оснований не доверять представленным официальным документам.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, сведения о финансовом положении предприятия.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Обществом суду представлены документы, свидетельствующие о том, что наложение на Общество штрафа в пределах установленных размеров санкции ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ существенным образом повлияют на финансовое и имущественное положение Общества.
У суда не имеется оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
С учётом обстоятельств совершённого административного правонарушения суд приходит к выводу о возможности назначения ООО «<ФИО1>» в административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц частью первой ст.7.23.3 КоАП РФ.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» признать виновным по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей, который следует уплатить в течение 60 суток с момента вступления в законную силу настоящего постановления на р/счет <АДРЕС>).
Квитанцию (копию платёжного документа) об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию судебного участка № 28 Галичского судебного района Костромской области по адресу: Костромская область, г. Галич, ул. Гладышева, д. 122.
Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения решения, изготовленного в окончательной форме путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 28 Галичского судебного района Костромской области.
Мировой судья Д.Е. Пенушков
<.....>