Решение по делу № 5-180/2020 от 20.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                  г. <АДРЕС>

Временно исполняющий обязанности мирового судьи по 51 судебному участку Братского района Иркутской области мировой судья судебного участка № 53 Братского района Иркутской области Шевченко Ю.А. в помещении судебного участка, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия «Вихоревский городской транспорт» (далее-МУП «ВГТ»), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: 665737, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 107, 

УСТАНОВИЛ:

Службой государственного жилищного надзора Иркутской области в отношении МУП «ВГТ» составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, т.е. воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, а именно: непредставление сведений на мотивированный запрос должностного лица службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области при проведении внеплановой документарной проверки, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

Из указанного протокола следует, что МУП «ВГТ» не предоставило истребуемых Службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки, в связи с чем отсутствует реальная возможность проведения проверки в отношении МУП «ВГТ», а именно, в части начисления платы по кв. 3, кв. 4, кв. 7, кв. 41, кв. 43, кв. 44 в МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> района <АДРЕС> обл. за коммунальную услугу отопление за март 2019 года собственникам и пользователям помещений в  МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> района <АДРЕС> обл. 

Законный представитель юридического лица директор МУП «ВГТ» Бондаренко А.А., заблаговременно извещался о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по адресу места нахождения юридического лица, указанному в протоколе об административном правонарушении, однако судебное извещение возвращено почтовым отделением  в связи с истечением срока хранения <ДАТА3>

Согласно разъяснениям, данным в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА5> <НОМЕР>.

  Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что законный представитель юридического лица  считается извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие  законного представителя юридического лица МУП «ВГТ».

Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что объективно вина юридического лица  МУП «ВГТ»  подтверждается следующими доказательствами.

Согласно обращению жителей МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> <ФИО1>, <ФИО2>, Суховой, кв. 3, 44, 41, 43 от <ДАТА6> в адрес Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, они просят разобраться и выяснить основания и порядок расчета в доначисленных суммах по корректировке отопления за март 2019 года. 

Требования к порядку рассмотрения обращений граждан установлены Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА7> <НОМЕР>).

В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>).

Согласно части 1 статьи 10 названного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

<ДАТА8> Службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области было вынесено распоряжение на проведение внеплановой документарной проверки в рамках жилищного надзора <НОМЕР>срп, с целью проверки информации, содержащейся в обращениях, поступивших в службу о нарушении обязательных требований в части начисления платы за коммунальную услугу отопление за март 2019 года  собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме на территории г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, д. 28. 

Период проведения проверки установлен с <ДАТА9> по <ДАТА10>

Распоряжение от <ДАТА8> <НОМЕР> срп, запрос о проведении мероприятия по жилищному надзору от <ДАТА8> <НОМЕР>/19 направлены МУП «ВГТ» по адресу: 665737, <АДРЕС> область, <АДРЕС> р-н, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 107.

Согласно запросу от <ДАТА8> <НОМЕР>/19  МУП «ВГТ» надлежало представить в Службу следующие документы и информацию:

1) платежные документы за период с <ДАТА11> по <ДАТА12> по жилым помещением, расположенным по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> МКД <НОМЕР>, кв. 3, 4, 7, 41, 43, 44;

2) копии технических паспортов на МКД <НОМЕР> (с указанием площади жилых, нежилых помещений);

3) информацию об оснащенности МКД <НОМЕР> общедомовыми приборами учета тепловой энергии (далее - ОДПУ); акты допуска в эксплуатацию ОДПУ, свидетельства о поверке ОДПУ, акты технического осмотра, подтверждающие исправность ОДПУ. Информацию о выходе ОДПУ из строя, о проведении ремонта с приложением подтверждающих документов;

4) справки о теплопотреблении, показания ОДПУ за период с <ДАТА11> по <ДАТА12> (помесячно) по МКД <НОМЕР>;

5) информацию о начислении платы за коммунальную услугу отопление за март 2019 года по всем лицевым счетам МКД <НОМЕР>.

В соответствии с пунктом 1 главы 1 Положения о Службе государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА13> (далее - Положение), Служба является исполнительным органом государственной власти <АДРЕС> области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору.

В соответствии с пунктом 6 главы 2 Положения, задачей Службы является осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 главы 4 Положения Служба для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию.

Часть 5 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от <ДАТА14> <НОМЕР>) предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

 Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания именования населенного пункта (муниципального образования).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА15> МУП «ВГТ» зарегистрировано по адресу: 665737, <АДРЕС> область, <АДРЕС> р-н, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 107.

В соответствии с частью 3 статьи 54 ГК РФ  в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Из материалов дела усматривается, что конверт, адресованный МУП «ВГТ» с копией распоряжения от <ДАТА8> <НОМЕР>срп, запросом от <ДАТА8> <НОМЕР>/19,  направленный по юридическому адресу МУП «ВГТ»: <АДРЕС> область, <АДРЕС> р-н, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 107 получен адресатом <ДАТА16>, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80089335736163.

Срок окончания внеплановой документарной проверки, назначенной в соответствии с распоряжением руководителя Службы от <ДАТА8> <НОМЕР>срп в отношении МУП «ВГТ» в период с <ДАТА9>-<ДАТА17>, истек <ДАТА10> Однако, в установленный частью 5 статьи 11 ФЗ <НОМЕР> срок, а также на момент окончания проведения внеплановой документарной проверки, то есть по состоянию на <ДАТА17>, МУП «ВГТ» истребуемые документы, необходимые для проведения проверки, в Службу не представило.

В деле также имеется акт проверки <НОМЕР>/19 по жилищному надзору от <ДАТА17>, которым было установлено, что срок окончания внеплановой документарной проверки, назначенной в соответствии с распоряжением в отношении МУП «ВГТ» в период с <ДАТА18> по <ДАТА19>, истек <ДАТА19>, однако, на момент окончания проведения внеплановой документарной проверки, то есть по состоянию на <ДАТА19> МУП «ВГТ» не представило в Службу запрашиваемые документы.

В связи с непредставлением истребуемых документов в полном объеме необходимых для проведения внеплановой документарной проверки, у Службы отсутствует реальная возможность завершить проведение проверки в отношении МУП «ВГТ», а именно подтвердить факт неправомерного начисления платы за коммунальную услугу отопление март 2019 года собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> МКД <НОМЕР>, кв. 3, 4, 7, 41, 43, 44.

<ДАТА20> должностным лицом Службы государственного жилищного надзора в <АДРЕС> области в отношении МУП «ВГТ» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, по факту непредставления документов, необходимых для проведения проверки, повлекшего невозможность ее проведения.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 данной статьи, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что срок представления документов, необходимых для проведения проверки, был установлен Службой в запросе от <ДАТА21> <НОМЕР>/19  в 10-дневный срок с момента получения указанного запроса.

В указанный срок соответствующие документы обществом не представлены, направленный по почте запрос получен МУП «ВГТ» <ДАТА22>

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, направленного на создание препятствий для осуществления, в частности, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверок, либо направленного на избежание таких проверок и отличается от объективной стороны части 2 той же статьи отсутствием квалифицирующего признака - наступившими последствиями, повлекшими невозможность проведения или завершения проверки.

Таким образом, судом установлено, что МУП «ВГТ» допущено воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области по проведению проверки по поступившему обращению, повлекшее невозможность проведения проверки.

Исследованные судом доказательства признаются достоверными и в своей совокупности подтверждают вину МУП «ВГТ» в совершении административного правонарушения.

Оценив все исследованные доказательства в совокупности, мировой судья считает, что действия МУП «ВГТ» правильно квалифицированы по ч. 2  ст. 19.4.1 КоАП РФ, как  воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

При назначении вида и размера административного наказания мировой судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, мировой судья полагает, что МУП «ВГТ» следует назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.4, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Вихоревский городской транспорт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Назначенный административный штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, р/счет - 40101810250048010001, получатель УФК РФ по <АДРЕС> области (Служба государственного жилищного надзора), л/счет - 04342025030, БИК <НОМЕР>, отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, код платежа (КБК) 83011690040040000140.

Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье по 51 судебному участку <АДРЕС> района <АДРЕС> области по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 46.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (60 дней) судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Согласно ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.

      Мировой судья Ю.А.<ФИО3>