Дело №5-18-146/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а «16» апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка №18 Волгоградской области Кухарева Ирина Александровна, с участием заместителя Камышинского городского прокурора Волгоградской области Лабзуна В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кулакова Александра Сергеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кулаков А.С., работая в должности начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (по тексту - ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области), расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.22 Партсъезда, д.10, нарушил требования ч.3 ст.8 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а именно в семидневный срок - не позднее 21 января 2021 года не уведомил заявителя о перенаправлении в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области обращения <ФИО1> поступившего 14 января 2021 года.
Кулаков А.С., будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание в назначенное время не явился. Согласно ходатайству от 13 апреля 2021 года просит дело об административном правонарушении рассмотреть без своего участия, а также представил возражения, из которых следует, что с вынесенным постановлением о привлечении его к административной ответственности не согласен, поскольку по результатам рассмотрения обращения <ФИО1> 19 января 2021 года служебной запиской данное обращение было направлено руководителю Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Зубаревой О.В. При этом, ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области входит в состав Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области и направление служебной запиской обращения <ФИО1> является внутренней перепиской, о чем уведомление заявителя законодательством не предусмотрено. Просит дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом заявленного Кулаковым А.С., ходатайства, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав.
Потерпевший <ФИО1>, будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание в назначенное время не явился. Согласно ходатайству от 13 апреля 2021 года, просит рассмотреть дело в свое отсутствие. С учетом положений ч.3 ст.25.2 КоАП РФ, мировой судья рассматривает дело об административном правонарушении в отсутствие потерпевшего.
Выслушав заключение заместителя Камышинского городского прокурора Лабзуна В.Е., полагавшего, что объективно вина Кулакова А.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и просившего назначить наказание в виде штрафа, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона №59-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение. Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Частью 3 статьи 8 Федерального закона №59-ФЗ установлено, что в случае, если письменное обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 названного Федерального закона.
Аналогичные положения содержатся в Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденной Приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. N 28 (далее - Инструкция), согласно которой обращения, поступившие в Роспотребнадзор и его территориальные органы, подведомственные учреждения, подлежат обязательному рассмотрению.
Обращения об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Роспотребнадзора, руководителей и заместителей территориальных органов Роспотребнадзора, руководителей подведомственных учреждений направляются для рассмотрения руководителю Роспотребнадзора. Обращения об обжаловании действия (бездействия) иных должностных лиц территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора направляются для рассмотрения руководителю территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспотребнадзора или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (пункты 4.1, 4.2, 4.4 Инструкции).
Из материалов дела следует, что 24 декабря 2020 года в адрес Камышинской городской прокуратуры Волгоградской области поступило обращение <ФИО1> которое 28 декабря 2020 года направлено для разрешения по подведомственности в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области (л.д.29).
Вышеуказанное обращение было направлено на рассмотрение в пределах компетенции в ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области и поступило в указанный орган 14 января 2021 года (л.д.28, 30-31).
По результатам рассмотрения, обращение <ДАТА> в связи с тем, что содержало доводы о несогласии с действиями должностных лиц, ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области направлено руководителю Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области за №34-03-16/44-100-21 от 19 января 2021 года (л.д.33).
Однако, в нарушение требований части 3 статьи 8 Федерального закона №59-ФЗ, заявитель Куртуков В.Н. о переадресации обращения уведомлен не был, что подтверждается сопроводительным письмом (л.д.35), копией журнала исходящей корреспонденции (л.д.37-38).
19 марта 2021 года по результатам проведенной Камышинской городской прокуратурой Волгоградской области проверки в деятельности ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кулакова А.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2-6).
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 3 статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ установлено, что ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В силу пункта 5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №322, к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отнесено обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решения и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Пунктами 1.1, 3.1.2 должностного регламента начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области определено, что должность начальника указанного Территориального отдела относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «руководители». К обязанностям начальника территориального отдела, в том числе относится своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации (л.д.11-26).
В соответствии с приказом № 04-09 от 25 января 2018 года Кулаков А.С. принят на должность начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области с 25 января 2018 года по 25 января 2023 года (л.д.9-10).
Виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, подтверждается кроме перечисленных выше доказательств: заявлением <ФИО3> от 21 декабря 2020 года на имя Камышинского городского прокурора, решением и.о.заместителя Камышинского городского прокурора от 03 марта 2021 года №99 о проведении проверки деятельности Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по исполнению законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, сопроводительным письмом заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, ответом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области на обращение <ФИО1> от 05 февраля 2021 года №34-00-03/20-3626-2021 и другими материалами дела (л.д.27, 28, 30-31, 33-34).
Данные доказательства суд берет за основу, поскольку получены и зафиксированы в соответствии с требованиями законодательства, согласуются друг с другом. Основания сомневаться в допустимости и достоверности исследованных доказательств у суда отсутствуют.
Доказательств невозможности исполнить в срок требования ч.4 ст.8 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», суду не представлено.
Доводы Кулакова А.С. о том, что уведомление заявителя <ФИО1> о направлении обращения в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области не требовалось, поскольку ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области входит в состав указанного органа, что является внутренней перепиской, основаны на неверном толковании норм права.
Как следует из п.6.22 Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Камышин, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах, утвержденного руководителем Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области 20 февраля 2014 года, ТО Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области организует прием граждан, обеспечивает всестороннее и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Во взаимосвязи с положениями ч.3 ст.8 Федерального закона №59-ФЗ, обязанность начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по уведомлению заявителя <ФИО1> о направлении его обращения по подведомственности возникла в связи с тем, что заявление <ФИО1> было перенаправлено для рассмотрения по существу непосредственно в ТО Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области как компетентный орган с уведомлением об этом заявителя (л.д.28), что не является внутренней перепиской между структурным подразделением.
Таким образом, начальник Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кулаков А.С., являясь должностным лицом, в полномочия которого входят рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов, допустил нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан по обращению гражданина <ФИО1>
Изучив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кулакова А.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и его действия правильно квалифицированы по ст.5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
При назначении наказания Кулакову А.С., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Кулакова А.С., наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, что в силу ст.4.2 КоАП РФ, суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено. В связи с чем суд назначает наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кулакова Александра Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам: получатель платежа УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, ОКТМО 18715000, к/счет 40102810445370000021, отделение Волгоград, БИК 011806101, КБК 80311601053010059140, УИН 0355266600001100001291289.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка №18 Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья - И.А. Кухарева