Дело № 5-844/2019
УИД 29MS0001-01-2019-003946-21
П О С Т АН О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
19 сентября 2019 г. г. Вельск, ул. Ломоносова, д. 36а
Мировой судья Кузнецова Н.Н.
судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный культурный центр», находящегося в г. Вельске Архангельской области, пл. Ленина, д. 38,
по ст. 19. 5 ч.12 КоАП РФ, разъяснив права, предусмотренные ст. 25.4. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,
установил:
муниципальное бюджетное учреждение культуры «Вельский культурный центр» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Учреждением культуры частично исполнено законное предписание государственного инспектора Вельского и Устьянского районов Архангельской области по пожарному надзору от 02 ноября 2018 г. об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в обособленном структурном подразделении «Судромский центр отдыха». Предписаниями предлагалось провести ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, в срок до 01 июля 2019 г. В связи с неисполнением одного пункта предписания - отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа здании, предусмотренный проектом, государственным инспектором Вельского района по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении в отношении учреждения культуры по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, копия которого направлена в адрес юридического лица. При рассмотрении протокола законный представитель учреждения культуры Кривокорытова Н.А. пояснила, что предписание выполнено почти полностью, не выполнен единственный пункт - не обустроен второй эвакуационный выход со второго этажа здания в учреждении культуры д. Судрома Вельского района, предусмотренный проектом, в связи с недостаточностью финансирования. Данные работы включены в бюджет 2020 года. Вина учреждения культуры в совершении административного правонарушения установлена на судебном заседании, и подтверждается данными протокола об административном правонарушении, предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 02 ноября 2018 г., актом проверки по исполнению предписания от 16 августа 2019 г. В здании учреждении культуры в д. Судрома Вельского района отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа здании, предусмотренный проектом. Статьей 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями) установлено: - требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; - нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнениетребований пожарной безопасности.
В силу ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии с ч.2, ч.3 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Действия учреждения культуры образуют состав административного правонарушения - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. 02 ноября 2018 г. руководителю учреждения выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства, предписывалось в срок до 01 июля 2019 г. исполнить требование по устранению нарушений правил пожарной безопасности. Предписание в установленный срок исполнено частично, что отражено в акте проверки по исполнению предписания. Предписание государственного инспектора по пожарному надзору является законными, подлежит обязательному исполнению. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установленамалозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела следует, что действия учреждения культуры формально содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ.
Однако, с учетом характера совершенного правонарушения - учреждением приняты меры по исполнению предписания, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, действия юридического лица нельзя признать представляющими существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный культурный центр» по ст. 19.5 ч. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.Н Кузнецова