Дело №5-16/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 февраля 2017 годаг.Сыктывкар
Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми В.Э. Калмыков, в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул. Кирова, д.45 рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности
Открытого акционерного общества «Сыктывкарский Водоканал», <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА>
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ОАО «Сыктывкарский Водоканал» совершено административное правонарушение по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
<ДАТА3> при проведении внеплановой проверки по адресу<АДРЕС> установлено нарушение ОАО «Сыктывкарский Водоканал» требований Приказа МЧС РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружения гражданской обороны», а именно: - не проведен ремонт защитного сооружения гражданской обороны, не обеспечено гидроизоляция и герметизация всего сооружения, не восстановлена система вентиляции.
Представитель административного органа Главного управления МЧС России по Республики Коми <ФИО1>, полностью поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении просит привлечь, юридическое лицо к административной ответственности.
Представитель юридического лица ОАО «Сыктывкарский водоканал» <ФИО2>, вину не признала, показав, что общество по итогам 2015-2016гг. не имеет прибыли, в связи, с чем отсутствуют финансовые возможности по ремонту защитного сооружения гражданской обороны.
Суд, выслушав сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с преамбулой Закона о гражданской обороне настоящий Закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
В силу п. 1 ст. 9 названного Закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
Данная обязанность распространяется на все организации, независимо от их организационно-правовых форм, рода деятельности.
В соответствии со ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года N 1309, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила N 583).
В соответствии с п. 1.2 Правил N 583 данные Правила должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
Согласно п. 1.7 Правил N 583 организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.
В подтверждении вины ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ предоставлены следующие доказательств: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, где указаны выявленные нарушения, паспорт убежища противорадиационного укрытия, где указаны принадлежность объекта, его технические характеристики, свидетельство о государственное регистрации прав собственности, согласно которому ОАО «Сыктывкарский водоканал» является собственником здания водопроводно-очистных сооружений, где расположено защитное сооружение.
Требованиям, предъявляемым к защитным сооружениям, определены в действующих Правилах эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 538, обязанность по содержанию их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению возложены на организации, т.е. на ОАО «Сыктывкарский водоканал».
Недостаточность денежных средств на принятие мер по осуществлению мероприятий, не исключает вину юридического лица в несоблюдении требований закона и не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая приведенные обстоятельства, а также характер правонарушения, мировой судья считает необходимым назначить ОАО «Сыктывкарский Водоканал» административное наказание по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Признать ОАО «Сыктывкарский Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Коми (Главное Управление МЧС России по Республике Коми), ИНН 1101462050, КПП 110101001, Р/С 40101810000000010004 ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ г. СЫКТЫВКАР, БИК 048702001, КБК 177 1 16 07000 01 6000 140, ОКТМО г. Сыктывкар - 87701000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Э. Калмыков