ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> Город <АДРЕС>
И.о.мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием защитника <ФИО2>, действующей на основании доверенности от <ДАТА2>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении <ФИО3>, родившейся <ДАТА3> в г. <АДРЕС>, работающей генеральным директором ООО «УК «ВАСКО», зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> <ДАТА5> в 11 час. 00 мин. по адресу: г. <АДРЕС>, 27 совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении ООО «УК «ВАСКО» законодательства в сфере лицензирования. В ходе проверки установлено, что ООО «УК «ВАСКО» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА6> б/н, которое имеет лицензию от <ДАТА7> Лицензионные требования к лицензиату установлены ч.2 ст.193 ЖК РФ. П.3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч.2 ст.162 ЖК РФ. Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. П.11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт «а»); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт «з»). П. 11(1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" управляющая организация обязана принять меры, по устранению: - неисправность кровельного покрытия над подъездом <НОМЕР>, о чем свидетельствуют сухие следы протечки: - на стенах и потолке на кухне S-6м2, в <НОМЕР> на стенах и потолке на лестничной клетке в подъезде <НОМЕР> (5 этаж). Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА11> генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью "УК «ВАСКО" <ФИО3> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, который расположен по адресу: г. <АДРЕС> с нарушением п.7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" выразившегося в: - неисправности кровельного покрытия над подъездом <НОМЕР>, о чем свидетельствуют сухие следы протечки: - на стенах и потолке на кухне S-6м2, в <НОМЕР> на стенах и потолке на лестничной клетке в подъезде <НОМЕР> (5 этаж). Таким образом, генеральным директором ООО «УК «ВАСКО» <ФИО3> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <ФИО3> по доверенности - <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, не признала, пояснила, что управлением муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ <АДРЕС> г. о. <АДРЕС> направлен в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области акт проверки (внеплановой выездной) в отношении ООО «УК «ВАСКО» по адресу: г. <АДРЕС>. В результате указанной проверки <ДАТА5> установлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области <ДАТА4> составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Возбуждение административного производства по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ по указанным выше фактам в отношении должностного лица ООО «УК «ВАСКО» является необоснованным. В соответствии со ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса. На основании ст.8 ФЗ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Так, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемым в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ. На основании ст.192 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных настоящим Koдeкcoм. Согласно ч.1 ст.196 ЖК РФ и пункта 13 Постановления Правительства РФ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». При проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе, выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В ст.3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приведены понятие лицензиата и лицензированных требований. Так, лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В реестр лицензий управляющих компаний <АДРЕС> области Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области внесена запись о выдаче лицензии ООО «УК «ВАСКО» <ДАТА14>, а многоквартирные дома, управление которыми осуществляет ООО «УК «ВАСКО» будут внесены в реестр только после выбора управляющей компании собственниками помещений, расположенных в МКД и заключения договоров управления. Таким образом, управление вышеуказанным многоквартирным домом ООО «УК «ВАСКО» осуществляет в силу ч.3 ст.200 ЖК РФ до дня возникновения в соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса. В силу ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. На момент проведения проверки Департаментом ЖКХ <АДРЕС> г.о.Самара, лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «УК «ВАСКО» не выдавалась, следовательно ООО «УК «ВАСКО» не подлежит ответственности за нарушение лицензионных требований. Также следует отметить, что Департамент ЖКХ <АДРЕС> г.о.Самара не является лицензирующим органом, следовательно проводить проверки соблюдения лицензионных требований не уполномочен. Кроме того, управление данным многоквартирным домом с <ДАТА15> осуществляется другой управляющей компанией, о чем свидетельствует сводный акт передачи технической документации и иных связанных с управлением, документов при (мене способа управления многоквартирным домом, расположенным но адресу: <АДРЕС> район, <АДРЕС>. Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении, составленный Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области является необоснованным. Просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав защитника <ФИО2>, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» <НОМЕР> от <ДАТА12> соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.
В силу ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» <НОМЕР> от <ДАТА12> лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР>). В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
(в ред. Федерального закона от <ДАТА17> № 185-ФЗ)
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
5) иные требования, установленные федеральными законами. (в ред. Федерального закона от <ДАТА16> N 93-ФЗ)
Согласно ч.4 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с ч.1 ст.193 Жилищного Кодекса РФ лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
Кроме этого, Федеральным законом от <ДАТА18> N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что до <ДАТА19> юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161ЖКРФ).
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. (п. 7 введен Федеральным законом от <ДАТА20> <НОМЕР>-ФЗ, вступившим в законную силу <ДАТА21>).
На основании п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА22> <НОМЕР> "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з")
Согласно п. 11(1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА22> <НОМЕР> "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания» общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
<ДАТА23> ООО «УК «ВАСКО» получила в установленном порядке
лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО УК «ВАСКО» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, при наличии обстоятельств специального права (лицензии) полученного в установленном порядке.
<ДАТА5> ООО «УК «ВАСКО" на момент проверки департамента ЖКХ <АДРЕС> г.о.Самара, осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА24>, которое имеет лицензию от <ДАТА25> Лицензионные требования к лицензиату установлены в ч. 2 ст. 193 ЖК РФ. П. 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА26> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: - соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; - исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Мировым судьей установлено, что в ходе выездной внеплановой проверки Департаментом ЖКХ администрации г.о.Самара <ДАТА5> выявлена неисправность кровельного покрытия над подъездом <НОМЕР>, о чем свидетельствуют сухие следы протечки: - на стенах и потолке на кухне S-6м2, в <НОМЕР> на стенах и потолке на лестничной клетке в подъезде <НОМЕР> (5 этаж), чем нарушены: п.7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> года <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а также «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170. Управляющей компанией по обслуживанию и содержанию указанного жилого дома согласно договору управления многоквартирными домами от <ДАТА6> является ООО «УК «ВАСКО». По результатам проверки ООО «УК «ВАСКО» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении выявленных нарушений в срок до <ДАТА28> Акт проверки направлен в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области для составления протокола об административном правонарушении.<ДАТА4> государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» <ФИО3> по факту выявленных Департаментом ЖКХ администрации г.о.Самара <ДАТА5> нарушений. На момент проведения проверки, т.е. совершения административного правонарушения, как указано в протоколе об административном правонарушении, - <ДАТА5> - ООО «УК «ВАСКО» имело лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что подтверждается копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР>, предоставленной ООО «УК «ВАСКО» <ДАТА7> Таким образом, на момент совершения вменяемого генеральному директору ООО «УК «ВАСКО» <ФИО3> административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ООО «УК ВАСКО» являлось лицензиатом, следовательно, ООО «УК «ВАСКО» было обязано обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в доме по адресу: <АДРЕС>, качество которых должно соответствовать требованиям законодательства.
Вина <ФИО3> подтверждается следующей совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА29>, составленного в отношении генерального директора ООО «УК «ВАСКО» <ФИО3> по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ;
- письмом жительницы дома <НОМЕР> по <АДРЕС> <ФИО4>, адресованным губернатору <АДРЕС> области <ФИО5> от <ДАТА30> по вопросу ненадлежащего содержания общедомового имущества дома;
- письмом Государственной жилищной инспекции, адресованным заместителю Главы городского округа - руководителю Департамента жилищно-коммунального хозяйства о принятии решения в соответствии с компетенцией по обращению жителя дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, поступившее из <АДРЕС> Губернатора <АДРЕС> области по вопросу ненадлежащего содержания общедомового имущества дома <НОМЕР> по <АДРЕС> г.о.Самара;
- распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки ООО «УК «ВАСКО» от <ДАТА31> <НОМЕР> с целью проверки соблюдения установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда в связи с поступившим обращением <НОМЕР>. от <ДАТА32> года;
- уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки руководителя ООО «УК «ВАСКО» от <ДАТА33> года;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА34> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА31> первого заместителя главы <АДРЕС> г.о.Самара руководителя, из которого следует, что в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: 1. неисправность кровельного покрытия над подъездом <НОМЕР>, о чем свидетельствуют сухие следы протечки: - на стенах и потолке на кухне S-6м2, в <НОМЕР> на стенах и потолке на лестничной клетке в подъезде <НОМЕР> (5 этаж);
- предписанием инспектора отдела муниципального жилищного контроля <НОМЕР> от <ДАТА34> в отношении ООО «УК «ВАСКО» со сроком исполнения п.1 до <ДАТА35>, данное предписание было вручено представителю ООО «УК «ВАСКО» <ДАТА34>;
- уведомлением-вызовом о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА37>, направленным генеральному директору ООО «УК «ВАСКО» <ФИО3> на <ДАТА4> с копией уведомления о получении указанного уведомления - <ДАТА38> года;
- приказом ООО «УК «ВАСКО» от <ДАТА39> о вступлении в должность генерального директора <ФИО3>;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «УК «ВАСКО» по состоянию на <ДАТА40> года;
- лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной ООО «УК «ВАСКО» - <ДАТА14>;
- договором управления многоквартирными домами от <ДАТА6> с перечнем многоквартирных домов, в которых имеется муниципальный жилой фонд, а именно <АДРЕС> по <АДРЕС> в г.о.Самара.
Доводы представителя <ФИО3> - <ФИО2>, о том, что на момент проведения проверки Департаментом ЖКХ <АДРЕС> г.о.Самара, в реестр лицензий <АДРЕС> области данные по указанному многоквартирному дому включены не были, следовательно ООО «УК «ВАСКО» не подлежит ответственности за нарушение лицензионных требований, не принимаются судом, поскольку отсутствие дома по адресу: <АДРЕС>, 27 в реестре лицензий, не является предусмотренным законом основанием для освобождения от административной ответственности.
При этом субъектом указанного правонарушения выступает Управляющая Компания имеющая лицензию, вне зависимости от того внесены в реестр лицензий данные по указанному многоквартирному дому или нет.
Указания представителя <ФИО3> - <ФИО2> на то, что Департамент ЖКХ <АДРЕС> г.о.Самара не является лицензирующим органом, следовательно проводить проверки соблюдения лицензионных требований не уполномочен не обоснованны, поскольку обстоятельства проведения проверки органом муниципального контроля определены п.п.9 п.9 ст. 14 ЖК РФ, п.2.1 ст.20 ЖК РФ, по результатам проведения муниципального контроля вынесено предписание, в рамках исполнения функций муниципального контроля.
Согласно п.2.2.ст.20 ЖК РФ при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Довод представителя <ФИО3> - <ФИО2>, о том, что управление данным многоквартирным домом с <ДАТА42> осуществляется другой управляющей компанией, также не принимается судом, поскольку на момент проверки <ДАТА5> деятельность по управлению многоквартирным домом осуществлялась именно ООО «УК «Васко».
Таким образом, исследовав материалы дела, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ судьей установлены. Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности <ФИО3> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение конкретные обстоятельства дела. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Также мировой судья учитывает, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, принимая во внимание, что по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО3> ни административным органом, ни судьей, не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в целях исключения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья в соответствии с ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ считает возможным назначить <ФИО3> наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера, то есть 25000 рублей.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО3> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Денежные средства перечислить по реквизитам:
Получатель платежа : управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001 Банк получателя- Отделение <АДРЕС> ИК 043601001 ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> КБК 73011690040040000140 ОКТМО 36701000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае, если в названный срок штраф не будет оплачен, он обращается судом к принудительному взысканию.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района г. <АДРЕС> области.