ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Иркутск,
ул. Маяковского, д. 2 09 февраля 2022 года
Мировой судья судебного участка № 13 Свердловского района города Иркутска Елистратова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-100/2022 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания «Коммунальные системы», зарегистрированного по юридическому адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания «Коммунальные системы» (далее - ООО «ХК «Комсистемы») привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, квалифицируемого как невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, при следующих обстоятельствах:
ООО «ХК «Комсистемы» в нарушение п.п. 4.6.3.6, 4.6.1.16, 4.6.1.2, 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> пп. «а» п. 11, пп. «а, б» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> пп. «в» п. 1 Правил о порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 161 главы 14 ЖК РФ совершило административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок - до <ДАТА7> Предписания Службы государственного жилищного и строительного надзора в Иркутской области <НОМЕР> от <ДАТА8>, срок исполнения которого - <ДАТА9>
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении дела.
Законный представитель юридического лица ООО «ХК Комсистемы» Артамонов П.В. извещен по месту нахождения Общества заказным письмом с уведомлением о вручении, в судебное заседание не явился, кроме того, извещение направлено в адрес юридического лица, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Мировой судья считает извещение законного представителя юридического лица ООО «ХК «Комсистемы» о времени и месте рассмотрения данного дела надлежащим, поскольку приняты все меры к извещению, признает его неявку в судебное заседание неуважительной. В связи с чем, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.
Суд, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, находит вину ООО «ХК «Комсистемы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной в силу следующего:
Часть 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 4.6.3.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> требуется обеспечить: плотное покрытие конька асбестоцементные кровли; исправное состояние покрытия около труб и расжелобков. Запрещается: в мягких кровлях уплотнять швы сопряжений цементно-песчаным раствором с последующим нанесением по нему мастики, разбавлять тиоколовые мастики растворителями, цементом, песком и т.д., выполнять гидроизоляцию чистым битумом, гудроном. Устранение этих нарушений должно осуществляться в возможно короткие сроки.
Согласно п. 4.6.1.16 указанных выше Правил работы по смене кровли должны быть организованы таким образом, чтобы не допускать увлажнения перекрытий зданий атмосферными осадками. К ремонту крыш с раскрытием кровли разрешается приступать только при наличии на месте всех необходимых строительных материалов, заготовок и благоприятного прогноза погоды.
На основании п. 4.6.1.2 указанных выше Правил следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Также на основании п. 4.6.1.1 указанных выше Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в том, что виновный не выполняет в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, в данном случае не исполнено в установленный срок Предписание <НОМЕР> от <ДАТА8>, а именно не выполнены работы по восстановлению целостности, герметичности кровельного покрытия МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Иркутска в границах квартиры <НОМЕР>.
Документы, указывающие на предпринятые ООО «ХК «Комсистемы» меры в целях исполнения законного предписания, а равно доказательства наличия причин, препятствующих ООО «ХК «Комсистемы» совершить действия по выполнению мероприятий согласно требованиям Предписания, в Службу не поступали.
Субъектами могут являться граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушения характеризуются как прямым, так и косвенным умыслом и выражается в том, что у ООО «ХК «Комсистемы» имелась достаточная возможность для выполнения Предписания, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры для исполнения.
Вина ООО «ХК «Комсистемы» подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА11>, согласно которому ООО «ХК «Комсистемы» невыполненило в установленный срок - до <ДАТА7> Предписания Службы государственного жилищного и строительного надзора в Иркутской области <НОМЕР> от <ДАТА8>, срок исполнения которого - <ДАТА9>
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях, подписан должностным лицом его составившим, копия протокола вручена Обществу <ДАТА12>
- Предписанием <НОМЕР> Службы государственного жилищного и строительного надзора в Иркутской области от <ДАТА8>, согласно которому в ходе внеплановой выездной проверки в рамка лицензионного контроля, по адресу: г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, д. 54А установлено неудовлетворительное состояние покрытия кровли и ее элементов МКД <НОМЕР>, в связи с чем, ООО «ХК «Комсистемы» предписано в срок до <ДАТА13> выполнить работы по восстановлению целостности, герметичности кровельного покрытия МКД <НОМЕР> в границах квартиры <НОМЕР>. Предписание получено Обществом <ДАТА14>, обжаловано не было.
Рассматривая Предписание об устранении нарушения жилищного законодательства по делу от <ДАТА8> года, мировой судья находит данные требования в предписании обоснованными, сроки устранения по предписанию разумными.
- Копией акта проверки <НОМЕР>/21 от <ДАТА16>, согласно которому в период <ДАТА17> с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. и <ДАТА18> с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в отношении ООО «ХК «Комсистемы» проведена внеплановая выездная проверка с целью надзора за исполнением предписания <НОМЕР> Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от <ДАТА8>. По результатам проверки установлено невыполнение ООО «ХК «Комсистемы» в установленный срок Предписания в полном объеме.
Данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достаточными, согласуются между собой, полностью подтверждают виновность Общества в совершении административного правонарушения, квалифицируемого судом по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ООО «ХК «Комсистемы» приняты все зависящие от него меры по исполнению Предписания материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, что свидетельствует о его вине.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Таких доказательств в ходе судебного рассмотрения не представлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей не установлено.
На основании установленных судом обстоятельств, суд находит вину ООО «ХК «Комсистемы» установленной и доказанной, а его бездействия правильно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соотвествии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 КоАП РФ, является административным правонарушением.
По смыслу диспозиции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ данное административное правонарушение относится к правонарушениям, совершенным в форме бездействия.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА20> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Из материалов дела следует, что по результатам внеплановой выездной проверки по лицензионному контролю, проведенной Службой государственного жилищного и строительного надзора в Иркутской области, <ДАТА8> ООО «ХК «Комсистемы» выдано Предписание об устранении нарушений лицензионных требований.
Установлен срок исполнения - до <ДАТА13>.
Учитывая вышеизложенное датой совершения ООО «ХК «Комсистемы» правонарушения надлежит считать 09.11.2021.
Исходя из ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА20> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Вместе с тем, в данном случае, с учетом оценки конкретных обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, того факта, что невыполнение требований лицензионного законодательства при управлении многоквартирным домом влечет нарушение прав его жильцов на благоприятные условия проживания, а также свидетельствует об отсутствии контроля за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, оснований для признания вмененного управляющей организации административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Кроме того, следует отметить, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем отсутствие вредных последствий, не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния.
При назначении ООО «ХК «Комсистемы» наказания судья учитывает следующее.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Учитывая изложенное, а также то, что размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч, является для ООО «ХК «Комсистемы» значительным, судья находит санкцию несоразмерной последствиям правонарушения и считает возможным снизить административный штраф ниже низшего предела, назначив его в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц, в размере 100 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания «Коммунальные системы» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначать наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: Получатель: УФК по Иркутской области (агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Банк получателя отделение Иркутск г. Иркутск; счет 40102810145370000026; БИК <НОМЕР> КБК 83711601193010005140; УИН 0376068815022022396788463.
Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд города Иркутска через мирового судью судебного участка № 13 Свердловского района города Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.В. Елистратова
.