Решение по делу № 5-261/2015 от 28.10.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об ответственности за административное правонарушение

28 октября 2015 г.                                                                                                         г.о. Самара

Мировой судья судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Ферапонтова З.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Калашниковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС><АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>, составленному <ДАТА3> государственным жилищным инспектором Самарской области Суслиным В.А. должностное лицо -Калашникова А.С., <ДАТА4> г.р., являясь генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляла предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС>, на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА5>, имея лицензию от <ДАТА6>, с нарушением лицензионных требований. Действия генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Калашниковой А.С. квалифицированы по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Калашниковой А.С. - Чусовлянова А.М., действующая на основании доверенности, вину должностного лица Калашниковой А.С. в совершении административного правонарушения не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на протокол об административном правонарушении, суду пояснила, что Управлением муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ Администрации г.о.Самара был направлен в Государственную жилищную инспекцию Самарской области акт проверки (внеплановой выездной) в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: г. Самара, пр.<АДРЕС>. В результате указанной проверки <ДАТА7> были установлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Государственной жилищной инспекцией Самарской области <ДАТА8> составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В реестр лицензий управляющих компаний Самарской области Государственной жилищной инспекцией Самарской области внесена запись о выдаче лицензии ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА6>, а многоквартирные дома, управление которыми осуществляет ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» будут внесены в реестр только после выбора управляющей компании собственниками помещений, расположенных в МКД и заключения договоров управления. На момент проведения проверки Департаментом ЖКХ Администрации г.о.Самара, в реестр лицензий Самарской области данные по указанному многоквартирному дому включены не были, следовательно ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не подлежит ответственности за нарушение лицензионных требований. Департамент ЖКХ Администрации г.о.Самара не является лицензирующим органом, следовательно проводить проверки соблюдения лицензионных требований не уполномочен. Кроме того, управление данным многоквартирным домом с <ДАТА9> осуществляется другой управляющей компанией, о чем свидетельствует сводный акт передачи технической документации и иных связанных с управлением, документов при смене способа управления многоквартирным домом. Учитывая изложенное, полагала, что протокол об административном правонарушении, составленный Государственной жилищной инспекцией Самарской области является необоснованным и руководствуясь ст. 29.9. КоАП РФ просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении. При этом просила, в случае признания судом Калашниковой А.С. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, принять во внимание семейное и материальное положение данного должностного лица, назначить наказание ниже низшего предела санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области Суслин В.А. в судебном заседании поддержал составленный им в отношении должностного лица - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Калашниковой А.С. протокол об административном правонарушении, считал, что в действиях данного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Суду пояснил, что обстоятельства проведения проверки органом муниципального контроля определены полномочиями указанными в п.п.9 п.9 ст. 14 ЖК РФ, п.2.1 ст.20 ЖК РФ. Данные установленные по результатам проведения муниципального контроля были оформлены предписанием, то есть в рамках исполнения функций муниципального контроля. Принимая во внимание положение ст.28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является поступившая информация, материалы, содержащие данные, и указывающие на наличие события административного правонарушения в том числе, из органов местного самоуправления. Таким образом, право на возбуждение дела об административном правонарушении определяет должностное лицо, орган, в который поступила информация являющаяся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Согласно п.2.2.ст.20 ЖК РФ при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В данном случае порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с государственной жилищной инспекцией Самарской области определен Законом Самарской области «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля» от 30.10.2012 № 111-ГД. Орган муниципального контроля провел мероприятия муниципального контроля, дело об административном правонарушении не возбуждал, по результатам представил информацию взаимодействуя с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор. Оснований утверждать, что орган муниципального контроля проводил проверку соблюдения лицензионных требований не имеется. Рассмотрев поступившие материалы, в том числе договора управления многоквартирным домом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стали обстоятельства, установленные органом имеющим право возбуждать дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в связи с осуществляемой организацией деятельностью. <ДАТА6> ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» получила в установленном порядке лицензию на осуществление предпринимательской   деятельности   по управлению многоквартирными домами.  На основании договора управления от <ДАТА5>, представленного ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», предметом договора является деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе домом по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС>. На основании обстоятельств выявленных и отраженных в протоколе об административном правонарушении установлено, что ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, при наличии специального права (лицензии) полученного в установленном порядке. Таким образом, совершенное административное правонарушение предусмотренное ч.2. ст.14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. На основании вышеизложенного и норм КоАП РФ в отношении должностного лица ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Калашниковой А.С составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении переданные на рассмотрение суду соответствуют закону и являются правомерными.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Калашниковой А.С. составлен в соответствии с законом уполномоченным лицом, в присутствии представителя должностного лица.

Согласно п.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 ст. 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к лицензиату.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательское деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, определенных ч.2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Судом установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от <ДАТА6> и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС>, согласно договору управления от <ДАТА5> 

Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА12> на основании решения общего собрания учредителей ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и трудового договора от <ДАТА12> А.С. Калашникова вступила в должность генерального директора Общества сроком на 3 года по <ДАТА13>

          На основании распоряжения  главы Администрации г.о. Самара от <ДАТА14> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара <ДАТА8> проведена внеплановая проверка. Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА8> генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Калашникова А.С. осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, который расположен по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС>, с нарушением п.1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» выразившегося в не принятии мер по устранению разрушения отмостки дома под балконом кв. <НОМЕР>.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении <ДАТА3>; копией обращения от <ДАТА17> г.; копией распоряжения о проведении внеплановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>; копией уведомления о проведении внеплановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА19> г.; копией акта проверки от <ДАТА8>; копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА6> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; копией договора управления многоквартирными домами от <ДАТА5>; копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА22> о вступлении в должность генерального директора; копией уведомления-вызова <НОМЕР> от <ДАТА23>

Доводы представителя должностного лица Калашниковой А.С. - <ФИО2> о том, что на момент проведения проверки Департаментом ЖКХ Администрации г.о.Самара, в реестр лицензий Самарской области данные по многоквартирному дому расположенному по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС> включены не были, следовательно ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не подлежит ответственности за нарушение лицензионных требований, суд считает необоснованными, поскольку в судебном заседании представитель Чусовлянова А.М. не отрицала наличие у ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» лицензии на управление многоквартирными домами от <ДАТА6>, так же не отрицала, что на момент проведения проверки по факту нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляло управление данным многоквартирным домом.

Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Калашниковой А.С. в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и семейное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного должностным лицом - генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Калашниковой А.С. административного правонарушения, ее материального положения, семейного положения, характера и социальной значимости деятельности управляющей компании ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» генеральным директором которого является привлекаемое к административной ответственности лицо, мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав должностного лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что должностному лицу - генеральному директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Калашниковой А.С. возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.14.1.3., 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Калашникову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Получатель: Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280), р/с 40101810200000010001 Банк получателя - отделение Самара БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001 КБК 73011690040040000140 ОКТМО 36701000.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самары  через мирового судью, вынесшего постановление, в течение  десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                  З.П. Ферапонтова