УИД 44MS0014-01-2021-000038-43                                                                                                                  

Дело №5 - 23/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 января 2021 года г. Кострома, пер. Инженерный,д. 1А Мировой судья судебного участка №14 Димитровского судебного района г.Костромы Федорова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, в отношении лица, являвшегося кандидатом на выборах депутатов Думы г. Костромы седьмого созыва, -Рунова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, паспорт серия <НОМЕР> <НОМЕР>, зарегистрированного и проживающего по адресу<АДРЕС>,  женатого, имеющего на иждивении  троих несовершеннолетних детей, работающего генеральным директором ООО «Перспектива24-Кострома», к административной ответственности не привлекался,

установил:

23 октября 2020 года Рунов Р.Л., являвшийся кандидатом на выборах депутатов Думы г. Костромы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 29, поместу своего жительства по адресу: <АДРЕС>, не представил        в полном объеме в избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда, а именно, представив итоговый финансовый отчет без нарушения установленного срока 8 сентября 2020 года, не приложил к нему документы, указанные в части 2 статьи 105 Избирательного кодекса Костромской области: справка кредитной организации об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанного счета, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. В связи с чем итоговый финансовый отчет считается непредставленным, что является нарушением пункта 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 105 Избирательного кодекса Костромской области. В связи с изложенным в отношении Рунова Р.Л. членом избирательной комиссии городского округа город Кострома Костромской областис правом решающего голоса Долгим <ФИО2>, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях постановлением территориальной избирательной комиссии № 1 города Костромы Костромской области от 28 апреля 2020 года № 67/296, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ. Рунов Р.Л. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, раскаялся в содеянном. Пояснил, что своевременно представил в окружную избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, и поскольку размер фонда составлял 0 руб., полагал, что представление иных документов к отчету не требуется. О необходимости закрытия специального избирательного счета в банке узнал уже по истечении установленного законом срока, счет закрыт по указанию избирательной комиссии. Совершил правонарушение по незнанию требований избирательного законодательства, в выборах в качестве кандидата участвовал впервые, в порядке самовыдвижения. В связи с отказом в регистрации в качестве кандидата избирательный фонд на открытом специальном счету не формировался, поступления и расходования денежных средств со счета не было. Раскаялся в содеянном. При назначении административного наказания просил учесть его раскаяние, неосторожную форму вины, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, тяжелое материальное положение в связи наличием ипотеки и низким доходом. В судебном заседании председатель территориальной избирательной комиссии № 1 г. Костромы Долгий В.В. протокол поддержал, считал состав административного правонарушения, вмененного Рунову Р.Л., доказанным, просил привлечь его к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа. Выслушав Рунова Р.Л., председателя территориальной избирательной комиссии № 1 г. Костромы Долгого В.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам. Ответственность за непредставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений предусмотрена ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. Согласно пункту 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязан представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Согласно статье 105 Избирательного кодекса Костромской области кандидат обязан представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размерах и источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, по форме, установленной Избирательной комиссией Костромской области. К итоговому отчету прилагается справка кредитной организации об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанного счета, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, и расходование этих средств. Итоговый финансовый отчет считается представленным при представлении в соответствующую избирательную комиссию всех документов, указанных в части 2 статьи 105 Избирательного кодекса Костромской области. Как следует из материалов дела, решением Думы города Костромы от 23 июня 2020 года № 77 назначены выборы депутатов Думы города Костромы седьмого созыва. Постановлением избирательной комиссии Костромской области от 27 июня 2020 года № 1292 полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 29 при проведении выборов депутата Думы города Костромы седьмого созыва (далее - окружная избирательная комиссия) возложены на территориальную избирательную комиссию № 2 города Костромы Костромской области. Руновым P.Л. 28 июля 2020 года в окружную избирательную комиссию представлены документы на выдвижение кандидатом в депутаты Думы города Костромы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 29, затем 30 июля 2020 года открыт специальный избирательный счет для формирования и расходования избирательного фонда, что подтверждается постановлением окружной избирательной комиссии от 29 июля 2020 года № 11 и справкой об открытии счета от 30 июля 2020 года. Постановлением окружной избирательной комиссии от 9 августа 2020 года № 20 Рунову Р.Л. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы города Костромы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 29. Протоколом окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 29, утвержденным постановлением окружной избирательной комиссии от 16 сентября 2020 года № 28, опубликованным в бюллетене «Официальный вестник города Костромы» № 41(546) от 22 сентября 2020 года, выборы депутата Думы города Костромы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 29 признаны состоявшимися и результаты выборов - действительными. Избранным депутатом Думы города Костромы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 29 признан зарегистрированный кандидат Сорокин Николай Валерьевич. Соответственно, установленная законом обязанность по представлению в избирательную комиссию итогового финансового отчета с приложением предусмотренных законом документов должна была быть исполнена Руновым Р.Л. до 22 октября 2020 года включительно. В установленный законом срок Рунов Р.Л. 8 сентября 2020 года (вход. № 855) представил в окружную избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда, однако не приложил к нему документы, указанные в части 2 статьи 105 Избирательного кодекса Костромской области, а именно: справка кредитной организации об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанного счета, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, и расходование этих средств. Данный перечень документов является обязательным для представления лицом, являвшимся кандидатом в депутаты, в подтверждение итогового финансового отчета. Таким образом, итоговый финансовый отчет считается непредставленным, так как не представлены документы, указанные в части 2 статьи 105 Избирательного кодекса Костромской области, что является нарушением пункта 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 105 Избирательного кодекса Костромской области. Фактические обстоятельства правонарушения и вина Рунова Р.Л. в его совершении подтверждаются, помимо его признательных объяснений, совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении № 3 от 18 января 2021 года, о времени и месте составления которого Рунов Р.Л. был извещен надлежащим образом, постановлением от 28 апреля 2020 года о наделении должностного лица полномочиями на составление протокола об административном правонарушении; заявлением Рунова Р.Л. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты; постановлением окружной избирательной комиссии от 29 июля 2020 года № 11 о разрешении кандидату Рунову Р.Л. открыть специальный избирательный счет для формирования и расходования избирательного фонда и справкой об открытии счета от 30 июля 2020 года, постановлением от 16 сентября 2020 года № 28 о результатах выборов депутата Думы г. Костромы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 29 13 сентября 2020 года, сведениями об официальном опубликовании результатов выборов от 22 сентября 2020 года, копией итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата Рунова Р.Л. письмом ТИК № 2 г. Костромы управляющему Костромского отделения № 8640 ПАО Сбербанк России о закрытии специального избирательного счета кандидата, и другими материалами дела. Оснований сомневаться в достоверности представленных суду доказательств не имеется. Оценив перечисленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Рунова Р.Л. том, что 23 октября 2020 года он как лицо, являвшееся кандидатом на выборах депутатов Думы г. Костромыседьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 29, по своему месту жительства по адресу:                               <АДРЕС>, совершил в форме бездействия, в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, а именно не предоставил в установленный законом срок отчет об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, что влечет наложение административного штрафа на лицо, являвшееся кандидатом, в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела и оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Правовых оснований в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ для признания совершенного административного правонарушения малозначительным судья не усматривает.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Имеющиеся в настоящем случае обстоятельства дела не указывают на возможность применения положений о малозначительности к рассматриваемой ситуации. Приведенные в Руновым Р.Л. обстоятельства фактического отсутствия ведения избирательной кампании, затрат, перечислений и движения по избирательному счету, с учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, не свидетельствуют о его малозначительности. В силу формального состава правонарушение не требует наступления каких-либо последствий, а потому отсутствие наступившего вреда охраняемым законам интересам государства на малозначительность нарушения не указывает. Приведенные характеристики личности и имущественного положения в силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Санкция ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа от двадцать тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. Согласно п. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении наказания Рунову Р.Л. судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер совершенного Руновым Р.Л. правонарушения, неосторожную форму вины, его личность, имущественное положение (уровень дохода и наличие кредитных обязательств), его семейное положение. Смягчающими административную ответственность Рунова Р.Л. обстоятельствами судья учитывает полное признание вины и раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено. Поскольку размер минимального штрафа составляет 20 000 руб., судья считает возможным в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить Рунову Р.Л. наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, так как имеются исключительные обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением Рунова Р.Л. На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 5.17, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судьяпостановил:

░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.17 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 0411724802101000000018306, ░░░ 4401186455, ░░░ 440101001, ░/░ 03100643000000014100, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ //░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░ 34701000, ░░░ 013469126, ░░░ 84211601053010000140, ░/░ 04412D50730, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░. 5. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░/░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №14 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░, 1░. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №14 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░