ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении 14 февраля 2020 года г. Иркутск Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев дело № 5-34/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управляющая организация Прогресс», ИНН 3812113892, КПП 381201001, ОГРН 1153850026615, зарегистрированногопо адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола № 0892 от 19.12.2019 об административном правонарушении, ООО «Управляющая организация Прогресс», не выполнило в срок не позднее 15.11.2019 законное предписание должностного лица Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Службы), № 1988/19 от 04.10.2019 об устранении нарушений в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - МКД), а именно произвести перерасчет платы за «содержание общего имущества» по МКД № 333В за период с 01.01.2019 по 31.08.2019, исключив из тарифа плату за вывоз твердо-бытовых отходов в размере 0,89 руб./м2, а также с 01.09.2019 при начислении платы за «содержание общего имущества» МКД № 333 В применять тариф, утвержденный протоколом общего собрания собственников от 02.11.2015, исключив плату за вывоз ТБО в размере 1,74 руб./м2, предоставить в Службу документы о перерасчете платы. Участвующий в судебном заседании представитель Службы государственного жилищного надзора Иркутской области, уполномоченный сотрудник Борисов А.А. поддержал правовую позицию Службы, настаивал на обоснованности составленного протокола, указал, что фактические затраты управляющей организации в 2018 году, подлежащие исключению из тарифа ТБО, составляют всю сумму тарифа, поскольку в отсутствие у данного дома контейнерной площадки, в связи с выведением услуг по обслуживанию и содержанию мусоропровода в отдельную строку тарифа по содержанию, управляющая организация не выполняет никаких работ и не оказывает услуг, входящих в тариф по ТБО. Представитель Службы просит признать технической ошибкой указание вида внеплановой проверки в распоряжении руководителя Службы № 1988-срп от 04.09.2019, поскольку согласно резолюции руководителя в карточке приема граждан, учитывая буквальное толкование пункта 7 распоряжения, факт направления уведомления от 16.09.2019 в адрес Общества о проведении выездной проверки, участие представителя общества при проведении проверки мусоропроводов, фактически распоряжением от 04.09.2019 назначено проведение выездной и документарной проверки по доводам обращения Климко Н.И. Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке - судебной повесткой, которая вручена уполномоченному сотруднику Общества. Защитник ООО «Управляющая организация Прогресс» по доверенности Бычков Е.А. возражал составленному протоколу, высказал сомнения относительно законности предписания, указал, что законность предписания службы государственного жилищного надзора носит сомнительный характер в связи с тем, что согласно новой норме исключению из платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме подлежит плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов. При формировании договора управления многоквартирным домом, управляющая организация осуществила тезисную расшифровку платы за услуги по содержанию общедомового имущества, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" управляющие организации обязаны предоставлять не менее 30 различных комплексных услуг, согласно указанному постановлению отсутствует услуга «Вывоз твердых бытовых отходов» (ТБО), в договоре управления многоквартирным домом указано лишь 9 услуг, каждая из которых включает в себя комплекс услуг. Согласно указанному Постановлению в части обращения с твердыми бытовыми отходами управляющие организации обязаны выполнять работы, выполняемые в целях надлежащего содержания мусоропроводов многоквартирных домов: проверка технического состояния и работоспособности элементов мусоропровода; при выявлении засоров - незамедлительное их устранение; чистка, промывка и дезинфекция загрузочных клапанов стволов мусоропроводов, мусоросборной камеры и ее оборудования; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Управляющие организации обязаны заниматься организацией накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передачей в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, а также, ранее, до 01 января 2019 года, оказывали услуги по сбору, вывозу и последующей утилизации отходов (именуемые обращением с твердыми коммунальными отходами (ТКО)), которые и подлежат исключению, согласно ч. 8.1. ст. 23 ФЗ №458-ФЗ. Защитник ссылается на Письмо Минстроя России от 23.01.2019 № 1784-МЕ/04, в котором указано, что в том случае, если в решении собственников помещений (в протоколе общего собрания) не указана статья расходов на обращение с твердыми коммунальными отходами, исключению подлежат фактические затраты управляющей организации в 2018 году. В связи с этим в ходе проверки исполнения ранее выданного предписания № 803/19 от 21.05.2019 ООО «УО Прогресс» уведомило Службу о том, что осуществило перерасчет платы по содержанию общедомового имущества с учетом исключения фактических затрат на сбор, вывоз и утилизацию ТКО в 2018 году, в обоснование были заложена стоимость услуг специализированного перевозчика АО «Спецавтохозяйство». После чего Службой выдан акт проверки от 01.08.2019 - без нарушений. Оплата услуг подрядной организации ООО «Сибсервис+» по вывозу строительного и сверхнормативного крупногабаритного мусора и т.п., отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) осталась в ведении управляющей организации. Таким образом, требование о перерасчете на указанную в предписании сумму является незаконным ввиду того, что в данный тариф входят иные, указанные выше услуги. Кроме того, защитник обращает внимание, что Акт проверки от 04.10.2019 имеет ссылку на результаты выездной проверки, однако выездная проверка мусоропроводов проведена без соответствующего распоряжения о проведении выездной проверки, что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Выслушав защитника юридического лица, представителя Службы, допросив свидетеля, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, а также представленные защитником юридического лица доказательства, судья приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги. В соответствии ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. В силу п. 3 ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления. Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ внесено изменение, согласно которому плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включается в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые жителям МКД. Также указанным Законом внесены поправки в Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", в силу которых ст. 23 дополнена ч. 8.1, предусматривающей, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям в МКД, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услугу по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД. Управляющая организация, ТСЖ, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее 10 дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО обязаны известить собственников помещений в МКД об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы. Согласно разъяснениям Минстроя России от 11.03.2019 N 8146-МЕ/06, изложенным в Письме «О переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами», для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив (далее - лицо, управляющее многоквартирным домом) в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы. Минстрой России в названном Письме от 11.03.2019 N 8146-МЕ/06 также разъяснил, что, если решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения не содержит информации о размере в ее составе расходов на услуги ТКО, расчет размера ее уменьшения рекомендуется осуществлять на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому в 2018 году. В соответствии с территориальной схемой обращения с ТКО на территории Иркутской области территория региона поделена на две зоны деятельности регионального оператора: Зона 2- Юг, Зона 1 - Север. Город Иркутск относится к Зоне 2 - Юг. Между региональным оператором по обращению с ТКО на территории Иркутской области зона 2 -Юг ООО «РТ-НЭО Иркутск» и министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области заключено соглашение от 28.04.2018 № 318 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28.12.2018 № 139-мпр установлено, что с 01.01.2019 на территории Иркутской области оплата потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется исходя из общей площади жилого помещения. В соответствии с пунктом 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. Пунктом 11 Правил N 1156 установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. Согласно пункту 12 Правил N 1156 вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В силу п. 15 Правил N 1156 Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В управлении ООО «Управляющая организация Прогресс» находится МКД № 333 В по ул. Лермонтова в г. Иркутск с 02.11.2015. Протоколом № 1 утвержден тариф на содержание общего имущества в размере 21,14 руб./м2, в том числе за вывоз твердо бытовых отходов (далее - ТБО) в размере 1,74 руб./м2., содержание и обслуживание мусоропроводов - 0,30 руб./м2. При этом плата за вывоз ТБО не имеет разбивки на плату за услугу ТКО, сбор и вывоз крупногабаритного мусора. ООО «УО Прогресс» в июле 2019 года за период с 01.01.2019 по 31.07.2019 по МКД № 333В осуществило перерасчет платы по сроке «Содержание общего имущества», выполнило начисление в августе 2019 года исходя из тарифа 15,79 руб./м2, тем самым уменьшив его на 0,85 руб./м2.. При этом Общество при перерасчете исходило из фактических затрат на сбор, вывоз и утилизацию ТКО в 2018 году, а именно расходов на оплату услуг специализированного перевозчика АО «Спецавтохозяйство» в размере 179 102,51 рублей за 2018 год. По типовому договору между управляющей организацией (заказчик) и ООО «Сибсервис+» (исполнитель) от 01.10.2015, пролонгируемому ежегодно, в перечень услуг по обслуживанию дома № 333В ул. Лермонтова в г. Иркутск, входит вывоз строительного и сверхнормативного крупногабаритного мусора, листвы, травы, веток деревьев, обрези деревьев и кустарников, древесины и т.п., отчистка урн от отходов, уборка мест для накопления отходов, промывка и дезинфекция мест для накопления отходов, текущий ремонт для накопления отходов, ремонт, замена контейнеров для накопления отходов, проверка технического состояния и работоспособности мусоропроводов, устранение засоров, чистка, промывка и дезинфекция загрузочных клапанов стволов мусоропроводов, проведение восстановительных работ мусоропроводов. В материалы дела представлены Акты выполненных ООО «Сибсервис+» работ по договору за 2018 год, из которых следует, что подрядчиком ежемесячно выполнялись работы, оказывались услуги по содержанию и ремонту контейнерных площадок, иных мест для накопления мусора МКД, в т.ч. вывоз строительного и сверхнормативного мусора по графику. Выявление факта отсутствия у МКД № 333В контейнерных площадок и как следствие отсутствия необходимости их содержания, факта работоспособности и эксплуатации мусоропроводов, обслуживание которых не входит в состав ТБО в тарифе за содержание, послужило для Службы основанием выразить сомнения в правильном расчете фактических затрат, послужило поводом для вынесения предписания № 1988//19 от 044.10.2019 со сроком исполнения - до 15.11.2019. В судебном заседании допрошена в качестве свидетеля Климко Н.И., которая пояснила, что является собственником жилого помещения в доме № 333В по ул. Лермонтова в г. Иркутск, полагает неправомерным начисление управляющей организацией платы за содержание в завышенном размере, так как никаких расходов за вывоз мусора управляющая организация не несет, контейнерные площадки у дома отсутствуют, работают мусоропроводы, крупногабаритный мусор жители сами складируют на улице около мусоросборной камеры, убеждена, что этот мусор вывозит региональный оператор. Из протокола № 0892 от 19.12.2019 об административном правонарушении следует, что ООО «Управляющая организация Прогресс» не выполнило в срок не позднее 15.11.2019 законное предписание должностного лица Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Службы), № 1988/19 от 04.10.2019 об устранении нарушений в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - МКД), а именно произвести перерасчет платы за «содержание общего имущества» по МКД № 333В за период с 01.01.2019 по 31.08.2019, исключив из тарифа плату за вывоз твердо-бытовых отходов в размере 0,89 руб./м2, а также с 01.09.2019 при начислении платы за «содержание общего имущества» МКД № 333 В применять тариф, утвержденный протоколом общего собрания собственников от 02.11.2015, исключив плату за вывоз ТБО в размере 1,74 руб./м2, предоставить в Службу документы о перерасчете платы. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом. В соответствии с частями 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Учитывая диспозицию ч. 24 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия). Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Как установлено и не опровергнуто в ходе судебного рассмотрения Службой, в состав утвержденного решением собственников от 02.11.2015 тарифа за содержание общего имущества (21,14 руб./м2) включены расходы на вывоз ТБО, в том числе на вывоз и утилизацию ТКО, а также расходы по сбору и вывозу крупногабаритных отходов и др. Из буквального изложения части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ следует, что из размера платы за жилое помещение подлежит исключению именно стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов. ООО «УО Прогресс» в июле 2019 года за период с 01.01.2019 по 31.07.2019 по МКД № 333В осуществило перерасчет платы по сроке «Содержание общего имущества», выполнило начисление в августе 2019 года исходя из тарифа 15,79 руб./м2, тем самым уменьшив его на 0,85 руб./м2.. При этом Общество при перерасчете исходило из фактических затрат на сбор, вывоз и утилизацию ТКО в 2018 году, а именно расходов на оплату услуг специализированного перевозчика АО «Спецавтохозяйство» в размере 179 102,51 рублей за 2018 год. В ходе рассмотрения дела из объяснений сторон, из представленных письменных доказательств установлено, что сбор, вывоз крупногабаритного мусора после 01.01.2019 остались в ведении управляющей компании. Доказательств осуществления этих работ региональным оператором с учетом установленного факта отсутствия у МКД № 333В бункеров на контейнерных площадках, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, как того требует п. 11 Правил N 1156, не представлено, в ходе судебного рассмотрения не добыто. Показания свидетеля Климко Н.И. в их совокупности с представленными по делу доказательствами согласуются с позицией Службы, при этом не содержат указания на обстоятельства, достоверно подтверждающие факт оказания услуг по вывозу крупногабаритного мусора силами и за счет регионального оператора. При таком положении в отсутствие сведений о размере платы за сбор (организацию) и вывоз крупногабаритного мусора, включенных собственниками МКД в состав тарифа за вывоз ТБО, требование предписания, выданное ООО «Управляющая организация Прогресс», об исключении с 01.01.2019 из тарифа платы за вывоз ТБО в размере 1,74 руб./м2 и произведении перерасчета исходя из суммы 1,74 руб./м2 .нельзя признать законным и основанным на нормах закона, и сделать безусловный вывод о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 названного Кодекса. Доводы защитника Общества о нарушении порядка назначения выездной проверки не могут являться основанием для признания результатов проверки недействительными, поскольку изучение представленных документов (резолюция руководителя в карточке приема граждан, пункт 7 распоряжения, уведомление от 16.09.2019 в адрес Общества о проведении выездной проверки) в совокупности дает возможность признать технической ошибкой наименование проверки в Распоряжении руководителя Службы № 1988-срп от 04.09.2019, фактически данным Распоряжением назначено проведение выездной и документарной проверки по доводам обращения Климко Н.И. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является основанием для безусловного прекращения производства по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении в юридического лица ООО «Управляющая организация Прогресс», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Иркутска через мирового судью судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Е.В.Повещенко