Решение по делу № 5-5/2015 от 14.01.2015

Дело № 5-5/5015

Протокол <НОМЕР>

ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении по делу административного наказания



14 января 2015 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области Леквеишвили Е.В., по адресу Костромская область г. Шарья п. Ветлужский ул. Центральная д.4, рассмотрела в открытом судебном заседании в административный материалв отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Ш ……….», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> зарегистрированного в Межрайонной инспекцией ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА2>, юридический и (или) почтовый адрес: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалов дела Общество с ограниченной ответственностью «Ш…..» (далее по тексту ООО «Ш  ………») не представило в установленный срок документы, необходимые для проведения проверки,  а именно трудовые договоры (с дополнительными соглашениями) с главными инженерами, начальниками и заместителями начальников цехов, начальниками смен станций, юрисконсультом 1 категории, секретарем руководителя, работниками бухгалтерии, группы охраны труда, надежности и промышленной безопасности, службы эксплуатации, участка реализации; приказы о приеме на работу указанных работников, без которых не возможно было сделать вывод о наличии или отсутствии обязанности работодателя выплачивать премию работникам за второй квартал <ДАТА>. Не предоставление указанных документов повлекло невозможность проведения внеплановой документальной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в период с <ДАТА3> по <ДАТА9>.

Действия ООО «Ш…….» квалифицированы Государственной инспекцией труда в К……… области по ст.19.4.1. ч.2 КоАП РФ, то есть действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В судебное заседание представитель юридического лица не явился. Дело рассматривается без участия представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч.2 ст. 25.1. КОАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно материалов дела местом регистрации юридического лица указан адрес: <АДРЕС>. Для извещения лица о месте и времени рассмотрения дела судом по месту регистрации и фактического нахождения юридического лица направлялась судебная повестка заказным письмом с уведомлением. Согласно почтового уведомления судебная повестка вручена <ДАТА5>

 Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и  полно  изучить  указанное дело, оценить ситуацию  с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без  его участия.

Изучив материалы дела, суд считает, что вина ООО «Ш………….» во вменяемом административном правонарушении полностью подтверждается  имеющимися  в материалах дела доказательствами.

В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно ст.19.4.1. ч.2 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

<ДАТА3> с целью защиты прав и интересов работников (в связи с рассмотрением обращения от <ДАТА7> <НОМЕР>, оплаты труда в ООО «Ш……….» (через Профсоюзы))  заместителем руководителя Государственной инспекции труда в К……. области вынесено распоряжение о проведении внеплановой документальной проверки юридического лица. Согласно данного распоряжения срок проведения проверки  установлен не более 19-ти дней, то есть с <ДАТА3> по <ДАТА9>. Распоряжение направлено в адрес ООО «Ш…….» заказным письмом с уведомлением и получено <ДАТА8> (л.д. 7-9).

В соответствии с п.5,6 ст.11 вышеуказанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

<ДАТА3> Государственной инспекцией труда в К…… области в адрес ООО «Ш……..» вместе с распоряжением направлен запрос о предоставлении надлежащим образом заверенных копий документов, необходимых для проведения проверки  и получено <ДАТА8> (л.д.9-10). Запрос на предоставлении информации и распоряжение содержит 16 пунктов истребуемых документов. На момент окончания проверки <ДАТА9> требование Инспекции не исполнено в полном объеме, документы не представлены.

<ДАТА9> в связи с не предоставлением информации по запросу руководителем Государственной инспекции труда в К……… области вынесено распоряжение о прекращении внеплановой документальной проверки. В связи с отсутствием необходимых документов вышеуказанная проверка не проведена.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 19.4.1. КоАП РФ.

 Вина ООО «Ш……………» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10>, согласно которого ООО «Ш………….» не представила в уполномоченный орган документы; распоряжением о проведении проверки; запросом о предоставлении информации; выпиской из ЕГР.

Доказательств, опровергающих вину Общества в совершении административного правонарушения, в материалы дела не представлено и судом не установлено.

Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу. У суда нет оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

 При назначении наказания учитывается, что юридическим лицом ООО «Ш…………..» административное правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, отсутствует угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, исходя из этого, по мнению суда административное наказание следует назначить в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией данной статьи. Характер данного правонарушения, посягающего на порядок управления в обществе, не позволяет суду прийти к выводу об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и признать совершенное Обществом правонарушение малозначительным.

Руководствуясь статьями 29.9., 29.10.  КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Ш………», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1. ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области) л/с 04411443310, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расчетный счет 40101810700000010006, Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 34701000, КБК 15011690040046000140, штраф по постановлениям судов.

Разъяснить,  что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направить мировому судье судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района. В случае неуплаты штрафа по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП г. Шарьи для взысканияштрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере

Копию постановления направить в Государственную инспекцию труда в К…… области и юридическому лицу ООО «Ш…………».

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья:                                                                                        Е.В. Леквеишвили

5-5/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Шарьинская ТЭЦ"
Суд
Судебный участок № 25 Шарьинского судебного района
Судья
Леквеишвили Елена Валерьевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
25.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.01.2015Рассмотрение дела
14.01.2015Административное наказание
03.02.2015Обжалование
14.01.2015Обращение к исполнению
17.03.2015Окончание производства
Сдача в архив
14.01.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее