Дело № 5-427/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 июня 2018 года с. Белозерское<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 Белозерского судебного района Курганской области Самаева А.А. (Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, 38), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:
Фролова Алексея Михайловича, <ДАТА2> рождения, уроженца д. <АДРЕС>, проживающего и зарегистрированного по ул. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сведений о привлечении к административной ответственности, о, лицах, находящихся на иждивении, не имеется,
УСТАНОВИЛ:
16.05.2018 в 13 часов 20 минут ИП Фролов А.М. в магазине «Руно Зауралья», расположенном по ул. Молодежной, д. 6 в д. Корюкина Белозерского района Курганской области, осуществлял реализацию продукции с нарушениями технических регламентов, а именно: молоко вареное по цене 44,80 рублей, дата фасовки 04.05.2018, с признаками плесени без маркировки и (или) нанесения информации об изготовителе, дате изготовления с указанием числа, месяца, года изготовления и срока годности продукции; чернослив в пакете, вес 690 г. без маркировки и (или) нанесения информации об изготовителе, дате изготовления с указанием числа, месяца, года изготовления и срока годности продукции; изюм в индивидуальной упаковке, вес 300 г., без маркировки и (или) нанесения информации об изготовителе, дате изготовления с указанием числа, месяца, года изготовления и срока годности продукции; курага в индивидуальной упаковке, вес 300 г, без маркировки и (или) нанесения информации об изготовителе, дате изготовления с указанием числа, месяца, года изготовления и срока годности продукции, что является нарушением требований ст. 11, 15, 39 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2, 3 ст. 18, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 9 ст. 17 главы 3, п. 1 ст. 39 главы 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880; п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 1 ч. 4.1 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
На рассмотрение дела ФроловА.М. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялась надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании п. 2 ст. 18 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам.
В силу п. 2 ст. 3 указанного Федерального закона не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
В соответствии со ст. 2 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.
В силу п. 1 ч. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать в том числе: дату изготовления пищевой продукции, срок годности пищевой продукции, наименование и место нахождение изготовителя пищевой продукции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в результате проведенной внеплановой выездной проверки 16.05.2018 у ИП Фролов А.М. в магазине «Руно Зауралья», расположенном по ул. Молодежной, д. 6 в д. Корюкина Белозерского района Курганской области, находилась на реализации продукции с нарушениями технических регламентов, а именно без маркировки и (или) нанесения информации об изготовителе, дате изготовления с указанием числа, месяца, года изготовления и срока годности продукции.
Вина Фролова А.М. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.06.2018 № 15-1/47; актом проверки от 05.06.2018 № 15-01/21, протоколом ареста товаров и иных вещей от 16.05.2018, иными материалами дела.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд квалифицирует действия Фролова А.М. по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ - продажа товаров без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка обязательна.
В соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются: личность Фролова А.М., характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Фролов А.М. включен в указанный реестр и отнесен к категории «Микропредприятие».
При этом ИП Фролов А.М. впервые привлекается к административной ответственности, совершенное им деяние не относится к административным правонарушениям, указанным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, и не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, административный штраф подлежит замене на предупреждение.
Запрещенная к реализации продукция, арестованная по протоколу ареста от 16.05.2018 в соответствии с положениями п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ подлежит уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 15.12, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 15.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 300 ░.; ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 300 ░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16.05.2018, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 6 ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░