Дело № 5-690/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июля 2012 года, г.Усинск
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1 КРФоАП в отношении
Хасбулатова З.И.1, <ДАТА2> г.р., уроженца <ИНЫЕ ДАННЫЕ>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу <АДРЕС>, <ИНЫЕ ДАННЫЕ>», инвалидность не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленному административному материалу <ДАТА3> и <ДАТА4> комиссией Министерства здравоохранения РК, в составе <ФИО2> - начальником отдела лицензирования Министерства здравоохранения РК, <ФИО3> - главным специалистом-экспертом отдела лицензирования Министерства здравоохранения РК, на основании приказа Министерства здравоохранения РК от <ДАТА5> <НОМЕР>, осуществлена плановая выездная и документарная проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществления медицинской деятельности, регламентированных постановлением Правительства РК от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» в отношении. Общества с ограниченной ответственностью «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>» (далее - Общество) - <ИНЫЕ ДАННЫЕ>.
Директор ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>» согласно протоколу собрания участников от <ДАТА7> <НОМЕР> и приказа ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>» от <ДАТА8> <НОМЕР> является Хасбулатов З.И.1.
В ходе проведенных контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения лицензионных требований и условий, в отношении должностного лица - <ИНЫЕ ДАННЫЕ> ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>» Хасбулатова З.И., не обеспечившего выполнение обязательных требований и условий, регламентированных постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» составлен протокол об административном правонарушении ч. 4 ст. 14.1 КРФоАП.
Хасбулатов З.И. представил заявление, в котором вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ ему известны.
В соответствии с ч.4 ст.14.1 КРФоАП состав административного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В примечании к названной статье КРФоАП предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Требование о лицензировании медицинской деятельности установлено в пп.46 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Согласно пп.96 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
Положение о лицензировании медицинской деятельности утверждено постановлением правительства РФ от 22.01.2007 № 30 ( далее - Положение о лицензировании)
Согласно п.2 Положения о лицензировании, лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее - лицензирующие органы).
Согласно п.5 Положения о лицензировании , лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;
б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет;
е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;
з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);
и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке;
к) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;
л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий предусмотренных пп. <НОМЕР> п.5 Положения о лицензировании.
Как установлено материалами административного дела в ходе проведенных контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения лицензионных требований и условий: <ИНЫЕ ДАННЫЕ>
<ИНЫЕ ДАННЫЕ>Осуществление деятельности с вышеуказанными грубыми нарушениями лицензионных требований и условий представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации.
Данное обстоятельство послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КРФоАП, в отношении генерального <ИНЫЕ ДАННЫЕ> ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>».
Факт совершения Хасбулатовым З.И. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, в котором изложено существо нарушения; актом <НОМЕР> плановой выездной и документарной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности; приказом <НОМЕР> от <ДАТА5> о проведении плановой документарной и выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>», иными представленными суду материалами.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Хасбулатова З.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КРФоАП.
Обстоятельством, смягчающим административной ответственности, является признание Хасбулатовым З.И. вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении размера наказания суд учитывает степень и характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Хасбулатова З.И.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
Разъяснить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.
Мировой судья -подпись-
Копия верна- мировой судья- Черных Н.Ю.
РЕКВЕЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА
ПОЛУЧАТЕЛЬ |
УФК по РК Министерство здравоохранения РК |
Наименование банка |
ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар |
Расчетный счет: |
40101810000000010004 |
ИНН: |
1101486491 |
КПП: |
110101001 |
КБК: |
85411690040040000140 |
БИК: |
048702001 |
ОКАТО: г. Усинск |
87423000000 |
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска РК по адресу: г. Усинск ул. Ленина д. 10.