П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС> РБ
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> по г. <АДРЕС> РБ, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ФИО1>, рассмотрев административный материал <НОМЕР> года в отношении гражданки <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ФИО3>,
У С Т А Н О В И Л:
Гражданка <ФИО2> привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<ДАТА3> в 15 час. 30 минут территориальным отделом <НОМЕР> г. <АДРЕС> Управления Роснедвижимости по РБ была проведена плановая проверка соблюдения гр. <ФИО2> требований земельного законодательства в отношении земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 1191 кв.м., расположенного по адресу: г. <АДРЕС>. Проверкой было установлено, что землепользователем данного земельного участка является гр. <ФИО2>, участок используется для обслуживания индивидуального жилого дома и под посадку овощных культур. При проверке правоустанавливающего документа, свидетельствующего о правомерности использования земельного участка выявлено, что соответствующего оформленного в установленном порядке правоустанавливающего документа, свидетельствующего о правомерности использования земельного участка у гр. <ФИО2> нет. По результатам проверки за использование земельного участка без оформленного в установленном порядке правоустанавливающего документа гр. <ФИО2> была привлечена к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ. Одновременно с этим гр. <ФИО2> было выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений земельного законодательства от <ДАТА4> в срок до <ДАТА5> Неоднократно срок исполнения предписания продлевался согласно ходатайств гр. <ФИО2> (решение о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства от <ДАТА6>, определение о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства от <ДАТА7>, определение о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства от <ДАТА8>). Согласно Определения от <ДАТА9> по делу <НОМЕР>, срок исполнения предписания был продлен до <ДАТА10> По результатам контрольной проверки <ДАТА3> исполнения Определения от <ДАТА9> гр. <ФИО2> документов, свидетельствующих об устранении нарушения земельного законодательства, а также документов, свидетельствующих о принятии достаточных мер по устранению нарушения для проверки, не предоставила.
На рассмотрении дела гр. <ФИО2> в назначенное время не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом по указанному в материалах дела месту жительства: <АДРЕС>, согласно поступившего почтового уведомления (л.д. 15), сведений о наличии уважительных причин неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении дела не заявила, на основании ст. 25.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие гр. <ФИО2>
Вина гр. <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА11> по делу <НОМЕР>, актом проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА11> по делу <НОМЕР>, постановлением о назначении административного наказания от <ДАТА12> по делу <НОМЕР>, предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА12> по делу <НОМЕР>, решением о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства от <ДАТА13> по делу <НОМЕР>, определением о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства от <ДАТА14> по делу <НОМЕР>, другими материалами дела.
Суд, исследовав материалы административного дела, пришел к выводу, что вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения доказана.
В соответствии со ст. 3 Положения «О государственном земельном контроле», утвержденном Постановлением Правительства от <ДАТА15> <НОМЕР> (в ред. Постановления Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР>) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушения в области земельных отношений.
Согласно пунктам в, г ст. 9 Положения «О государственном земельном контроле» государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий, а также составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушения с целью привлечения виновных лиц к ответственности.
Согласно ст. 25 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) от <ДАТА17> <НОМЕР> права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
В соответствии с п.1 ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Своими действиями, выразившимися в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный земельный контроль по использованию и охране земель об устранении нарушения земельного законодательства <ФИО2> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении вида и меры административного наказания гр. <ФИО2> суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, данные о личности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также санкции ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 4.2-4.3, 4.5, 19.5 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданку <ФИО2> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления через мирового судью.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по РБ (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ)
ИНН <НОМЕР>
КПП <НОМЕР>
Код ОКАТО 80445000000
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001
Наименование банка: ГРКЦ НБ Республики <АДРЕС> Банка России г. <АДРЕС>
БИК <НОМЕР>
Наименование платежа: штраф за нарушение земельного законодательства
КБК 32111625060010000140
Мировой судья: <ФИО1>
Постановление отпечатано на персональном компьютере мировым судьей <ФИО1>