Решение по делу № 5-870/2020 от 17.12.2020

Дело N 5-870/2020

УИД 11MS 0054-01-2020-004996-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 декабря 2020 года                                                      г. Усинск Республика Коми

Мировой судья Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми Зверева Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 22 ст. 6 Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми"; от 30.12.2003 N 95-РЗ в отношении должностного лица Асмандиярова Р.К.1, уроженца д. Кандра-куль Туймазинского района Республики Башкортостан, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: г. Москва, ул. Кастанаевская, д. 17, кв. 62, являющегося директором Общества с ограниченной ответственностью «Комиинтерлюкс», расположенного по <АДРЕС>

установил:

протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6 ч. 22 Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми"; от 30.12.2003 N 95-РЗ в отношении должностного лица - директора ООО «<АДРЕС>» Асмандиярова Р.К.1 за нарушение установленных правовыми актами органов местного самоуправления в Республике <АДРЕС> правил благоустройства территории, выразившееся в невыполнении требований по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений этих зданий и сооружений, озеленению территории, размещению и содержанию малых архитектурных форм, правил размещения и эксплуатации знаково-информационных систем (вывесок, указателей, витрин, афиш, объявлений, указателей с наименованиями улиц и номерами домов, сооружений и других знаково-информационных систем, не относящихся к наружной рекламе), не повлекшее нарушение установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении, <ДАТА4> УЖКХ МОГО «Усинск» совместно с представителем Комитета по управлению муниципальным имуществом АМОГО «Усинск», представителем отдела архитектуры АМОГО «Усинск», представителем ООО «Усинская тепловая компания» и представителем ООО «<АДРЕС>» проведен комиссионный осмотр территории вблизи нежилого здания по <АДРЕС>, д. 40, в результате которого установлено, что на земельном участке от территории здания <НОМЕР>  по <АДРЕС> выполняются работы по строительству некапитальных объектов. Разрешение на выполнение данных работ (ордер на производство земляных работ) отсутствует.  Объекты устанавливаются на центральных тепловых сетях в нарушение Правил благоустройства МОГО «Усинск».

Асмандияров Р.К.1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, представил письменные объяснения по существу вменяемого  ему правонарушения, из которых следует, что последний не согласен с протоколом об административном правонарушении, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, отсутствуют доказательства, устанавливающие обстоятельства дела (графические материалы, фототаблицы, указание географического расположения сетей и плит, которые были размещены ООО «<АДРЕС>» для подтверждения установления нарушений относительно их взаимного расположения), что работы по размещению некапитальных сооружений осуществлялись непосредственно над теплосетями либо в пределах их охранной зоны, сам факт строительства некапитальных объектов на земельном участке, принадлежащем ООО «<АДРЕС>» на праве собственности, не образует состав вменяемого ему деяния, поскольку не нарушает Правила благоустройства территории, размещение некапитальных нестационарных сооружений осуществлялось строго в соответствии с действующим законодательством, в пределах земельного участка.

Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Асмандияров Р.К.1 является директором ООО «<АДРЕС>».

Названный протокол об административном правонарушении составлен на основании акта обследования участка производства работ по адресу: <АДРЕС>, д<АДРЕС> от <ДАТА4>, составленного заместителем руководителя УЖКХ <ФИО2>, начальника ПО УЖКХ <ФИО3>, представителя КУМИ АМОГО «Усинск» <ФИО4>, представителя отдела архитектуры АМОГО «Усинск» <ФИО5>, главного инженера ООО «Усинская тепловая компания» <ФИО6>

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к одному из вопросов местного значения городского округа относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения и т.д. Согласно требованиям ст. 6 ФЗ от 26.12.2008 N 294- Ф3"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее, ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

Частью 1 ст. 14 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ предусмотрено также, что проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя) органа муниципального контроля. Пунктом 5 ст. 2 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ определено, что действия должностных лиц по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и др. являются мероприятием по контролю. В свою очередь, мероприятие по контролю согласно требованиям п. 6 ст. 2 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ является неотъемлемой составляющей проверки, осуществляемой органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в акте проверки указываются наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки. Доказательств уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, о проводимой проверке суду не представлено. В имеющемся акте отсутствует наименование проверяемого юридического лица, также подпись Асмандиярова Р.К.1 либо его представителя.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 20 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ закона проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля относится к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) к организации и проведению проверок.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, проведение проверки в нарушение установленного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ порядка, влечет признание результатов проверки, оформленных актом проверки от <ДАТА4>, а равно и протокола об административном правонарушении, составленного по результатам такой проверки, недопустимыми доказательствами виновности Асмандиярова Р.К.1 в совершении административного правонарушения.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 22 ст. 6 Закона Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ"Об административной ответственности в Республике Коми";.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 22 ст. 6 Закона Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми";, в отношении должностного лица Асмандиярова Р.К.1, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми.

Мировой судья                                                                   Н.С. Зверева

5-870/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Асмандияров Радик Канзилович
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Зверева Наталия Сергеевна
Статьи

ст.6 ЗРК №95 Р-З

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
26.11.2020Подготовка к рассмотрению
01.12.2020Рассмотрение дела
17.12.2020Рассмотрение дела
17.12.2020Прекращение производства
11.06.2021Окончание производства
31.03.2021Сдача в архив
17.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее