Дело № 5-13-227/2021 г. УИД 34MS 0017-01-2021-001680-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Калач-на-Дону
Волгоградской области 16 августа 2021 года
Резолютивная часть вынесена 11 августа 2021 года
Мировой судья судебного участка № 13 Калачевского судебного района Волгоградской области Афонина Ю.В.
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок №13 Волгоградской области в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Береславское коммунальное хозяйство», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА3>, юридический адрес: <АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ,
Представителю права и обязанности, предусмотрены ст. 25.1 Ко АП РФ разъяснены
УСТАНОВИЛ:
ООО «Береславское коммунальное хозяйство» (далее ООО «БКХ»), привлекается к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, по протоколу об административном правонарушении №877 от 01 июля 2021 года консультантом отдела надзора за начислением платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1>
Из протокола об административном правонарушении следует, что в результате внеплановой документарной проверки в отношении ООО «БКХ», проведенной консультантом отдела надзора за начислением платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1>, на основании приказа руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО2> <НОМЕР> от 12 мая 2021 года был составлен акт <НОМЕР> от 11 июня 2021 года.
У ООО "БКХ" были запрошены документы об исполнении предписания <НОМЕР>. Запрос и приказ о проведении проверки были направлены заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор - 8008660572954). ООО "БКХ" получены 20 мая 2021 г, надлежало в срок до 31 мая 2021 года, направить документы в орган государственного контроля (надзора), указанные в запросе от 13 мая 2021 года <НОМЕР>. Однако документы не были представлены. Отсутствие документов проверяемого лица, повлекло невозможность проведения проверки и объективной оценки об исполнении требований предписания.
Представитель ООО «БКХ» <ФИО3>, действующая по доверенности, на рассмотрении дела пояснила, что в установленный срок документы в инспекцию не были представлены. В настоящее время перерасчет выполнен и квитанции, подтверждающие перерасчёт представлены. При назначении наказания просила учесть, что общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с присвоенной категорией «микропредприятие», потому ходатайствует применить ст.4.1.1. ч.1 Ко АП РФ, в отношении ООО «БКХ» и вынести предупреждение.
Мировой судья, выслушав объяснения представителя ООО «БКХ», исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Береславское коммунальное хозяйство» приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Актом о невозможности проведения проверки <НОМЕР> от 19 февраля 2021 года инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области выявлено непредставление ООО «БКХ» запрошенных документов.
Согласно приказу заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <НОМЕР> от 12 мая 2021 года консультанту отдела надзора за начислением платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1> необходимо было провести проверку с целью надзора исполнения требований предписания <НОМЕР> от 19 февраля 2021 года.
11 июня 2021 года консультантом отдела надзора за начислением платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1> составлен акт о невозможности проведения проверки <НОМЕР> от 11 июня 2021 года.
Запрос и приказ о проведении проверки в ООО «БКХ» были направлены заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор - 8008660572954), получены 20 мая 2021 г. Обществу надлежало в срок до 31 мая 2021 года, направить документы в орган государственного контроля (надзора), указанные в запросе от 13 мая 2021 года <НОМЕР>. Отсутствие документов проверяемого лица, повлекло невозможность проведения проверки и объективной оценки об исполнении требований предписания от 27 марта 2020 года <НОМЕР>.
Следовательно, в действиях ООО «БКХ» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Мировой судья, оценивает представленные доказательства каждое в отдельности и все в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и приходит к выводу, что вина ООО «БКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является доказанной и подтверждается материалами дела.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу - ООО «БКХ» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность ООО «БКХ», является признание вины в совершении инкриминируемого правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «БКХ» не установлено.
Согласно санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, совершенное ООО «БКХ» деяние влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, что ООО «БКХ» ранее не привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Кроме того, сведений о причинении ООО «БКХ» вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба, материалы дела не содержат.
С учетом вышеизложенного, указанные обстоятельства дают основания для применения судом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, данные о ООО «БКХ» на основании ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным заменить ООО «БКХ» административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, предупреждением.
Приходя к указанному выводу, мировой судья, исходит из того, что ООО «БКХ» административное правонарушение совершено впервые, и не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
мировой судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Береславское коммунальное хозяйство» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление.
Мировой судья судебного участка №13
Калачевского судебного района
Волгоградской области Афонина Ю.В.