5-986/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 22 сентября 2017 года
Мировой судья Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Колышкин А.В., рассмотрев по адресу г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45, 3 этаж, дело об административном правонарушении в отношении Калугиной Наталии Николаевны, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калугиной Наталией Николаевной совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
В судебном заседании Калугина Н.Н. наличие состава административного правонарушения отрицала, пояснила, что в данном случае отсутствует событие правонарушения, она не является должностным лицом, который является субъектом данного административного правонарушения, проверка по обращению <ФИО1> проведена, каких-либо отрицательных последствий для заявителя не наступило.
Представитель прокуратуры Республики Коми Распопова О.Л. на привлечении Калугиной Н.Н. к административнойответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настаивала, поддержала доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснив, что в действиях Калугиной Н.Н. имеется состав административного правонарушения.
Потерпевшая <ФИО1>, уведомленная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в связи с чем, мировой судья определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 5.59 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за совершение нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
В силу ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от <ДАТА4> № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 59)
Установленный Федеральным законом № 59 порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Статьями 9 и 12 Федерального закона № 59 предусмотрено, что поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59 письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Статьей 15 Федерального закона № 59 предусмотрено, что лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Мировым судьей установлено, что <ДАТА5> в Управление федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми из прокуратуры Республики Коми поступила жалоба <ФИО1> о незаконных действиях лиц по взысканию просроченной кредиторской задолженности.
Рассмотрение указанного обращения поручено начальнику отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП России по Республике Коми Калугиной Наталии Николаевне.
В соответствии с пунктом 3 ст. 5 Федерального закона № 59 при рассмотрении обращения должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В нарушение ч. 5, ч. 1 ст. 10, ст. 12 Федерального закона № 59 должностным лицом УФССП России по Республике Коми Калугиной Н.Н. ответ заявителю <ФИО1> в установленный законом 30-суточный срок не направлен, доводы жалобы не проверены по существу, срок проверки доводов обращения в порядке ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 59 не продлен.
Указанный факт выявлен и установлен прокуратурой Республики Коми <ДАТА6> при проведении проверки деятельности УФССП России по Республики Коми.
Ненаправление ответа заявителю <ФИО1> существенно нарушает права последней на получение в установленный законом срок письменного ответа.
Доводы Калугиной Н.Н. о направлении ответа <ФИО1> от <ДАТА7> <НОМЕР> опровергаются содержанием исследованного документа, который ответом по существу не является, а содержит в себе запрос у заявителя <ФИО1> дополнительных сведений, необходимых для разрешения обращения.
В судебном заседании Калугиной Н.Н. каких-либо доказательств своевременного направления ответа не представлено.
В соответствии с приказом от <ДАТА8> <НОМЕР> Калугина Н.Н. назначена на должность начальника отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан УФССП России по Республике Коми.
Согласно п. 3.5.13, 3.5.36 должностного регламента, утвержденного руководителем УФССП Росси и по Республике Коми, начальник отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан организует рассмотрение жалоб и обращений граждан, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.
Калугина Н.Н. исполняет указанные обязанности в силу п. 6.1.1 должностного регламента, в соответствии с которым при рассмотрении обращений граждан, она вправе самостоятельно принимать решения.
Указанным должностным регламентом подтверждено наличие у Калугиной Н.Н. организационно-распорядительных функций и обязанностей, что в понимании ст. 2.4 КоАП РФ свидетельствует о наличии у нее статуса должностного лица, этим же должностным регламентом полностью опровергнуты доводы Калугиной Н.Н. о том, что она не является должностным лицом и субъектом данного правонарушения.
По смыслу закона правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носит формальный характер и является оконченным с момента его совершения вне зависимости от наступления общественно-опасных последствий.
Таким образом, отсутствие отрицательных последствий при ненаправлении ответа по обращению <ФИО1> не является основанием, исключающим наличие административной ответственности за нарушение Федерального закона № 59.
Лица, виновные в нарушении Федерального закона № 59 несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст. 15 Федерального закона № 59).
Таким образом, в действиях Калугиной Н.Н. являющейся должностным лицом, ответственным в силу занимаемой должности за рассмотрение обращений, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом государственного органа.
Событие административного правонарушения и вина Калугиной Н.Н. подтверждается материалами проверки, исследованными в судебном заседании, пояснениями прокурора, а также косвенно подтверждены и самой Калугиной Н.Н., пояснившей, что какого-либо иного ответа по заявлению <ФИО1>, кроме запроса от <ДАТА7>, в адрес заявителя не направлено.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия Калугиной Н.Н. как должностного лица образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава вменяемого правонарушения.
Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.
Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
Санкция ст.5.59 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, и считает необходимым назначить Калугиной Н.Н. административное наказание по ст.5.59 КоАП РФ в виде минимального административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Калугину Наталию Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению на счет УФК по РК (Прокуратура Республики Коми, л/сч 04071149290) ИНН 1101481623, КПП 110101001 Отделение- НБ Республика Коми, БИК 048702001 р/счет № 40101810000000010004 КБК 41511690020026000140, код ОКТМО 87725000.
Штраф должен быть внесен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней.
Мотивированное постановление составлено <ДАТА9>
Мировой судья <ФИО2>