Решение по делу № 5-158/2021 от 13.05.2021

Дело №5-158/2021 (УИД22MS0077-01-2021-000462-56)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Кытманово АК                                                                                               13 мая 2021 года                                                   

Мировой судья судебного участка Кытмановского района Алтайского края О.В.Матрохина,  рассмотрев дело  об административном правонарушении в отношении Кузиной Татьяны Владимировны, <ДАТА2> <АДРЕС>, по ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), 

                                                                    

УСТАНОВИЛ:

В  ходе проведения плановой выездной проверки Министерством образования и науки Алтайского края МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев Советского Союза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова» 04 марта 2021 года установлено, что МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев СоветскогоСоюза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова» осуществляет образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования по адресу: Алтайский край, Кытмановский район, <АДРЕС> с нарушением лицензионных требований и условий, а именно: в отсутствие документов, подтверждающих наличие у МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев Советского Союза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова» оформленного права оперативного управления на здание школы, расположенное по вышеуказанному адресу; в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, задания и помещений школы, строений, сооружений, оборудования и иного имущества, в нарушение п.п. «а,д» п.7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020г. №1490. Действия директора МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев Советского Союза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова» Кузиной Т.В. квалифицированы по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Кузина Т.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, суду пояснила, что здание школы было передано Администрацией Кытмановского района еще в 2007 году в оперативное управление школе, но почему не было оформлено надлежащим образом все правоустанавливающие документы, она не знает. Она назначена директором школы в 2016 году. О том, что документы не оформлены, она не знала. После проведения проверки она обратилась в Администрацию Кытмановского района, ей были выделены денежные средства, собраны все необходимые документы, сданы для регистрации в Росреестр и 12 апреля 2021 года была получена выписка из ЕГРН. Санитарно-эпидемиологического заключение на момент проверки отсутствовало, она по этому вопросу до проведения проверки обращалась с ходатайством к учредителю на выделение денежных средств, но ответа так и не получила, а потом не возвращалась к этому вопросу, т.к. забыла про заключение. При этом в школе постоянно проводит проверки ТОУ Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах о соответствии условий санитарно-эпидемилогическим нормам. Заявила ходатайство о приобщении к материалам дела: ходатайства от 20.02.2021г.; распоряжения администрации Кытмановского района АК №103/1-р от 01.08.2007г. с перечнем о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности на праве оперативного управления за МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев Советского Союза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова»; постановления администрации Кытмановского района АК от 13.02.2008г. о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования; выписки из ЕГРН от 12.04.2021г., которое былоудовлетворено, представленные документы приобщены к делу.

Заслушав привлекаемое лицо, исследовав  представленные доказательства: протокол об административном правонарушении (л.д.4-6); акт проверки МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев Советского Союза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова» (л.д.8-16); уведомление о проведении проверки и приказ от 09.02.2021г. о проведении плановой выездной проверки МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев Советского Союза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова» (л.д.17-33,34); лицензию на осуществление образовательной деятельности МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев Советского Союза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова» от 15.07.2013г. (л.д.35-37); выписку из ЕГРЮЛ (л.д.38-53); Устав МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев Советского Союза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова» (л.д.54-76); приказ от 14.09.2016г. и от26.07.2016г. о переводе и назначении на должность директора МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев Советского Союза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова» Кузиной Т.В. (л.д.77,78); ходатайство от 20.02.2021г. (л.д.); распоряжение администрации Кытмановского района АК №103/1-р от 01.08.2007г. с перечнем о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности на праве оперативного управления за МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев Советского Союза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова» (л.д.); постановление администрации Кытмановского района АК от 13.02.2008г. о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (л.д.); выписку из ЕГРН от 12.04.2021г. (л.д.), мировой судья приходит к выводу, что вина директора МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев Советского Союза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова» Кузиной Т.В. в совершении указанного выше правонарушения доказана и установлена. В соответствии с п.40 ч.1 ст. 46 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020г. №1490 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Из под. «а» п.7 Постановления Правительства РФ от 18.09.2020г. №1490 "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности") следует, что лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии или заявленным к лицензированию. В соответствии с ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Согласно под. «д» п.7 Постановления Правительства РФ от 18.09.2020г. №1490 "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности") лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии или заявленным к лицензированию.

В соответствии с п.2 ст.40 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности.

Санкцией ч.2 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрено наказание за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в виде - предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ).

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч.3 ст. 3.4 КоАП РФ).

Из ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ следует, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Поскольку директор МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев Советского Союза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова» Кузина Т.В. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.19.20 КоАП РФ, впервые совершила административное правонарушение по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, отсутствия последствий, которые бы причинили вред, имущественный ущерб или создали угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей (учеников), наличия смягчающего вину обстоятельства: признание вины привлекаемым лицом и отсутствия - отягчающих, суд считает возможным назначить привлекаемому лицу административное наказание с применением ст.4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.2.1, ч.1 ст.24.5, ч.2 ст.19.20  КоАП РФ, мировой  судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора МБОУ «Старо-Тарабинская ООШ имени Героев Советского Союза А.С.Красилова и Л.А.Черемнова» - Кузину Татьяну Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20КоАП РФ и назначить ей с применением ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кытмановский районный суд Алтайского края через судебный участок Кытмановского района Алтайского края.Мировой судья                                                                                                       О.В.Матрохина

Копия верна

Мировой судья:                                                                        О.В.Матрохина

Секретарь:                                                                                 Ю.В.Корягина

Оригинал документа находиться в деле №5-158/2021

5-158/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецова Татьяна Владимировна
Суд
Судебный участок Кытмановского района Алтайского края
Судья
Матрохина Ольга Владимировна
Статьи

ст. 19.20 ч. 2

Дело на странице суда
ktmrn.alt.msudrf.ru
04.06.2021Подготовка к рассмотрению
26.04.2021Рассмотрение дела
13.05.2021Рассмотрение дела
13.05.2021Административное наказание
04.06.2021Обращение к исполнению
18.05.2021Окончание производства
18.05.2021Сдача в архив
13.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее