Решение по делу № 5-24/2020 от 30.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

30 января 2020 года г.о. Самара Мировой судья судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Ферапонтова <ФИО> рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ОГРН <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенному по адресу: <АДРЕС>, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении № 63/5-383-19-ПВ/12-17181- И/53-498/2 от 25.12.2019 г., составленному и.о. начальника отдела надзора в правовой сфере Государственной инспекции труда в Самарской области <ФИО2> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению Государственной инспекцией труда в Самарской области проверки, повлекшее невозможность проведения проверки. Действия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» квалифицированы по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.В судебное заседание представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явился, о времени и месте слушания дела были извещены правильно и своевременно, то есть надлежащим образом. Ходатайства об отложении рассмотрения дела,  в суд от ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не поступало. Суд не располагает сведениями о том, что неявка представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в суд имеет место по уважительной причине.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам в отсутствие представителя правонарушителя.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24 и ч. 9 ст. 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, состоит в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок. В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки(как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 ст. 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Согласно ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

      Судом установлено, что основанием   для   проведения проверки послужило распоряжение   и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от 5.11.2019 № 63/5-383-19-ПВ/12-15600-И/53-498, изданное на основании ст.ст.1, 10, 11 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", абз. 4 ч. 7 ст. 360 ТК РФ. Датой начала проверки определено 18 ноября 2019 года.

         Для проведения проверки в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ, в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> письмом с уведомлением был направлен письменный запрос от 5.11.2019 г. № 63/10-1218-19-ЗП, о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от 0<ДАТА4> г. о проведение внеплановой документарной проверки.

         Срок представления документов, согласно запросу, был определен не позднее 18 ноября 2019 года. Однако, к установленному в запросе сроку, документы в инспекцию представлены не были. В связи с непредставлением документов проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования, по обращению работника, не представилось возможным. Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» своими действиями (бездействиями), выразившимися в непредставлении в инспекцию документов, повлекло невозможность проведения проверки.

         25.12.2019 г. в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению Государственной инспекцией труда в Самарской области проверки, повлекшее невозможность проведения проверки. В адрес юридического лица своевременно было направлено извещение о необходимости прибыть для составления протокола, которое получено не было.

В соответствии с ч.3 ст.54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

         Факт совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:  

- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя <НОМЕР> 63/5-383-19-ПВ/12-15600-И/53-498 от <ДАТА4> г.;

- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по состоянию на <ДАТА10> г.;

- запросом о предоставлении документов, направленным в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» со сроком предоставления документов: не позднее <ДАТА11> г.;

- извещением о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, направленным в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;

- копиями реестра почтовых отправлений;

- актом проверки <НОМЕР> 63/5-383-19-ПВ/12-17181-И/53-498 от <ДАТА12>

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также  достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

         Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей 00 копеек.

         Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: р\с <НОМЕР> 40 101 810 822 02 001 2001, Получатель: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36701000, КБК 150 1 16 90040 04 6000 140, статус 08.

         Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   

           Мировой судья <ФИО><ФИО3>