Решение по делу № 5-344/2016 от 20.07.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>                

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

20 июля 2016 года с. Большая Глушица ул.Советская, 36а Мировой судья судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области Солдатенко Т.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия Большеглушицкого района Самарской области «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» (МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ), юридический адрес: <АДРЕС>у с т а н о в и л:

       Государственной жилищной инспекцией Самарской области в соответствие с распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № РОбр-25086941 от 08.04.2016 проведена внеплановаядокументарная проверка по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории <АДРЕС> области, проверка деятельности МУП ПОЖКХ, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами - соблюдению обязательных требований к условиям исполнения и (или) изменения договоров управления многоквартирными домами, выполнению функций по управлению многоквартирными домами, находящимися в управлении МУП ПОЖКХ, согласно реестра лицензий, в части предоставления коммунальных услуг, путем заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями. В ходе осуществления лицензионного контроля были выявлены следующие нарушения действующего законодательства Российской Федерации, а именно: Согласно информационного письма исх.<НОМЕР> от <ДАТА3> полученного от МУП ПОЖКХ, между управляющей организацией МУП ПОЖКХ и ПАО «Самараэнерго» договор на предоставление услуги электроснабжения не заключен. Между собственниками многоквартирных домов, согласно реестра    лицензий,    и    ПАО    «Самараэнерго» заключены    договоры    напрямую    и ресурсоснабжающая организация производит сбор денежных средств самостоятельно. Согласно пункта 1.1 предоставленных копий договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном доме, предметом настоящего договораявляется предоставление коммунальных услуг многоквартирному дому, а именно поставка воды, тепловой энергии, ТБО, ЖБО и ремонт и содержание жилья. Согласно пункта 3.1 указанных договоров, МУП ПОЖКХ обязуется в том числе предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений. Согласно копий платежных документов за жилищно-коммунальные услуги, выставляемые МУП ПОЖКХ собственникам помещений многоквартирных домов, согласно реестра лицензий, услуга по предоставлению электроснабжения управляющей организацией МУП ПОЖКХ не включена в данные платежные документы. Вывод о надлежащем исполнении обязанности лицензиатом по предоставлению коммунальных услуг можно сделать только при наличии заключенных договоров ресурсоснабжения между организациями, осуществляющими предоставление коммунальных ресурсов и управляющей организацией. В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности поуправлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. При наличии соответствующей лицензии у управляющей организации - указанное лицо может осуществлять свою деятельность только в рамках, предусмотренных действующим законодательством, в том числе и в отношении предоставления коммунальных услуг. Управляющей организации МУП ПОЖКХ выдана лицензия №<НОМЕР> Согласно части 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Подпунктом а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8Федерального закона "О лицензировании отельных видов деятельности», является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствие с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Непредставление коммунальных услуг является нарушением лицензионных требований, влекущим административную ответственность. Таким образом, непредставление коммунальной услуги по электроснабжению является нарушением лицензионных требований, влекущим административную ответственность. По данному факту в отношении МУП ПОЖКХ Большеглушицкого района Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренномч.2 ст.14.1.3  КоАП РФ.      

          При рассмотрении протокола об административном правонарушении  представитель МУП ПОЖКХ Большеглушицкого района по доверенности <ФИО>. пояснила, что 24.05.2016 в 11:00 Государственной жилищной инспекцией Самарской области, в отношении МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ, был составлен протокол №РОбр-25086941 об административном правонарушении, предусмотренное частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. С протоколом №РОбр-25086941 об административном правонарушении МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ не согласны, поскольку не являются управляющей организацией. Согласно ст. 161 п.2. ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированнымпотребительским кооперативом; управление управляющей организацией. На общем собрании собственники помещений в многоквартирном доме проголосовали против выбора управляющей организации (копии протокола прилагаются). МУП Большеглушицкого района Самарской областиПОЖКХ является обслуживающей организацией, предметом деятельности, которой является проведение мероприятий, обеспечивающих правильное использование, надежную сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, своевременный и качественный их ремонт. Согласно п. 15 ст. 161 ЖК РФ Организация, осуществляющая поставки ресурсов,необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией, (часть 15 введена Федеральным законом от <ДАТА9> N 123-ФЗ). На основании изложенного, просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. Представитель жилищной инспекции<АДРЕС> области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении  протокола об административном правонарушении без его участия, решение  по административному делу оставил  на усмотрение суда, при этом  сообщил, что  в соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. При наличии соответствующей лицензии у управляющей организации - указанное лицо может осуществлять свою деятельность только в рамках, предусмотренных действующим законодательством, в том числе и в отношении предоставления коммунальных услуг. Согласно части 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Подпунктом а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от<ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности», является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.» В соответствие с частью 2.3 статьи 161Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Таким образом, непредставление коммунальной услуги по электроснабжению является нарушением лицензионных требований, влекущим административную ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административном правонарушениях установлена административная ответственность. Положениями ч.1 ст.1.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность лица только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо признается виновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиями оборота, приняло  все меры  для надлежащего исполнения обязательства. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Проанализировав материалы дела об административном правонарушении,изучив доводы сторон, мировой судья полагает, что производство по делу в отношении МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ 23 апреля 2015 года за № 166 была выдана Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Статья 162 Жилищного кодекса РФ предусматривает, чтодоговор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами (часть 1). По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2). Как следует из содержания ч. 4 ст. 198 ЖК РФ, лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат. В соответствии с главой 5 Устава Муниципального унитарного предприятия Большеглушицкого района Самарской области Производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства данное предприятие создано в целях обеспечения комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства Большеглушицкого района, и удовлетворения потребностей населения в коммунальных услугах. При этом предметом деятельности предприятия является проведение мероприятий, обеспечивающих правильное использование, надежную сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, своевременный и качественный их ремонт. В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что МУПБольшеглушицкого района <АДРЕС> области ПОЖКХ, имея лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, не имеет ни одного заключенного в установленном порядке договора на управление многоквартирными домами. Как следует из материалов дела, МУП Большеглушицкого района Самарской области предоставляет коммунальные услуги в соответствии с Уставом Предприятия, на основании заключенных индивидуальных договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, при этом установлен факт наличия индивидуально-заключенных собственниками жилых помещений в многоквартирных домах договоров энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией. В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о выборе собственниками многоквартирных домов на территории Большеглушицкого района способа управления многоквартирным домом - управление управляющей компанией - МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ. С учетом отсутствия заключенных в установленном порядке договоров по управлению многоквартирными домами между МУП Большеглушицкого района Самарской областиПОЖКХ и  собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, при этом установленного факта выбора общим собранием собственников помещений многоквартирного дома  способа управления многоквартирным домом - непосредственного управления, свидетельством чему являются соответствующие Протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, индивидуальные договора на пользование коммунальными услугами и отдельно на пользование электроэнергией, мировой судья полагает, что в действиях МУП Большеглушицкого района Самарской области ПОЖКХ не усматривается признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, так как не установлено нарушений лицензионных требований, и в соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия Большеглушицкого района Самарской области «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» подлежит прекращению.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5  п. 2  КоАП РФ КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

       Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3  КоАП РФ, возбужденному в отношении Муниципального унитарного предприятия Большеглушицкого района Самарской области «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» в связи с отсутствием события административного правонарушения. Постановление мирового судьи может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью в Большеглушицкий районный суд Самарской области. Мировой судья Т.С.Солдатенко

5-344/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МУП ПОЖКХ Большеглушицкого района
Суд
Судебный участок № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области
Судья
Солдатенко Татьяна Степановна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
127.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.06.2016Рассмотрение дела
20.07.2016Рассмотрение дела
20.07.2016Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
20.07.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее