УИД 63MS0112-01-2021-003596-93
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 октября 2021 года г.о. Тольятти<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 155 Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Корепин А.В., в здании суда распложенного по адресу: 445012, <АДРЕС> область <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54,тел. 76-83-31, факс 76-83-31; e-mail: sud155@smsso.ru, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Калмыковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область м.р. <АДРЕС> с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 50, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
На основании определения от <ДАТА3> и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. Тольятти <АДРЕС> области мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. Тольятти <АДРЕС> области, дело об административном правонарушении в отношении Калмыковой <ФИО1> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ поступило мировому судье судебного участка № 155 Ставропольского судебного района <АДРЕС> области, для рассмотрения по подсудности.
При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судьей установлено, что должностным лицом были допущены существенные нарушения требований административного законодательства, повлекшие ненадлежащее оформление материалов дела, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Приходя к указанному выводу, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
В соответствии с частями 4, 4.1 статьи 28.2 указанного Кодекса физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из указанных норм следует, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Порядок такого извещения установлен статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).
Из анализа приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.
Иное толкование приведенных выше норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Как следует из материалов дела, <ФИО2> <ДАТА4> была привлечена к административной ответственности по ст. 6.1. ч.3 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» постановлением Административной комиссии <АДРЕС> района г.о. Тольятти <НОМЕР> к наказанию в виде штрафа в размере 5000,00 рублей. Постановление вступило в законную силу <ДАТА6>
<ФИО2> была извещена надлежащим образом о том, что должна уплатить административный штраф в течение 60 дней после вступления постановления об административном правонарушении в законную силу, однако, административный штраф в срок, предусмотренный КоАП РФ, не уплатила.
Вместе с тем, в материалах дела имеются сведения, из которых следует, что <ФИО2> с <ДАТА7>, зарегистрирована по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 50.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства гражданина является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 713, предусмотрена обязанность граждан зарегистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета.
Таким образом, по общему правилу, местом жительства гражданина является место его регистрации, которым в данном случае является следующий адрес: <АДРЕС> область <АДРЕС> район с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 50.
Согласно извещения должностного лица административной комиссии <АДРЕС> района г. Тольятти, <ФИО2> приглашалась на <ДАТА9> к 10 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении.
Сведений о направлении извещения должностным лицом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по адресу регистрации <ФИО2> А.А.. в нарушение части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в материалах дела не имеется.
По настоящему делу должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении было допущено такое существенное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущее нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, которое может быть устранено только путем возвращения протокола составившему его должностному лицу.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса и правовой позицией, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> N 5), в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, на основании названной нормы выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которыми составлен протокол.
На основании изложенного, руководствуясь приведенными нормами, материалы дела об административном правонарушении в отношении Калмыковой <ФИО1> подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения указанных в определении недостатков.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4, ч.3 ст. 28.8 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Калмыковой <ФИО1> в Административную комиссию <АДРЕС> района г.о. Тольятти для устранения недостатков, допущенных при оформлении материалов дела.
Копию настоящего определения направить для сведения Административную комиссию <АДРЕС> района г.о. Тольятти
О принятом решении уведомить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО2>
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток.
Мировой судья А.В.<ФИО>