ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области Толстых Е.Н.,
рассмотрев материалы дела <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КРФоАП в отношении Директора ООО «АТП Сервис» (ИНН/КПП <НОМЕР>), Петрученя Ольги Сергеевны, <ДАТА2> г.р., уроженки г. <АДРЕС> гражданки РФ, проживающей по адресу: 445000, <АДРЕС>установил:
<ДАТА3> в 08.15 часов при осуществлении государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области внеплановой выездной проверки юридического лица во исполнение распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА4> было установлено что директор ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С. допустила нарушение лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ и ч.2 ст.162 ЖК РФ, выразившееся в нарушении норматива обеспечения населения услугой горячего водоснабжения, а именно: температура горячей воды в точке водозабора в кухонном помещении квартиры <НОМЕР> по адресу: г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 21 составила + 40,3 градуса по шкале Цельсия. Данное обстоятельство подтверждено замером контактного цифрового термометра ТК-5.06 (свидетельство о поверке <НОМЕР> от <ДАТА5>), в связи, с чем директором ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С. допущено нарушение п. 5 приложения <НОМЕР> Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> За данные действия предусмотрена ответственность по ч. 2ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Представитель должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по доверенности от <ДАТА7> Аристов В.Н., в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал полностью. Заявил ходатайство о замене административного штрафа предупреждением применив ч.1 ст. 4.1.1 КоАПРФ.
Исследовав представленные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина директора ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С. в совершении ей административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Факт совершения директором ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С., вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом <НОМЕР> от <ДАТА8> об административном правонарушении, уведомлением-вызовом ТЦр-53704 от <ДАТА9>, актом проверки от <ДАТА3>, уведомлением-вызовом ТЦр-53704 от <ДАТА10>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА4>, обращением Корзон Т.В., выпиской ЕГРЮЛ.
Суд считает, что данные доказательства собраны с соблюдением процессуальных норм.
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
Субъектами административных правонарушений являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.
Согласно ч.1,2 ст.193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу п.3 Положений о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
П. 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА12> N 491 (ред. от <ДАТА13>) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
П. 11 (1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА12> N 491 (ред. от <ДАТА13>) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации
Согласно п. 5 приложения 1 Постановление Правительства РФ от <ДАТА14> N 354 (ред. от <ДАТА13>) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" управляющая организация обязана принять меры по устранению выявленного нарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.
Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП Петрученя О.С. является должностным лицом.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что действия директора ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С., следует квалифицировать по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как она, являясь должностным лицом, допустила осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Вину Петрученя О.С. в совершении административного правонарушения мировой судья считает полностью доказанной исследованными материалами дела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С., а также исключающих производство по административному делу, мировым судьей не установлено.
Сведениями о привлечении директора ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С., к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений суд не располагает.
В соответствии со статьёй 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что директор ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С., административное правонарушение совершила впервые, общество является субъектом малого предпринимательства, вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, имущественный ущерб не наступил.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Директора ООО «АТП Сервис» (ИНН/КПП <НОМЕР>), Петрученя Ольгу Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и наложить на нее административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в <АДРЕС> районный суд г.о.Тольятти путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья: Е.Н. Толстых