Решение по делу № 5-45/2018 от 05.02.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                         г.о. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области Толстых Е.Н.,

рассмотрев материалы дела <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3  КРФоАП в отношении Директора ООО «АТП Сервис» (ИНН/КПП <НОМЕР>), Петрученя Ольги Сергеевны, <ДАТА2> г.р., уроженки г. <АДРЕС> гражданки РФ, проживающей по адресу: 445000, <АДРЕС>установил:

  <ДАТА3> в 08.15 часов  при осуществлении государственным  жилищным  инспектором <АДРЕС>  области внеплановой  выездной  проверки юридического  лица во  исполнение  распоряжения <НОМЕР> от  <ДАТА4> было  установлено  что  директор ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С. допустила нарушение лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ и ч.2 ст.162 ЖК РФ, выразившееся в  нарушении  норматива обеспечения   населения   услугой  горячего  водоснабжения, а  именно: температура горячей  воды  в точке водозабора в кухонном  помещении   квартиры  <НОМЕР>  по  адресу:  г.  <АДРЕС>, улица  <АДРЕС>, дом 21 составила  + 40,3 градуса по  шкале  Цельсия. Данное обстоятельство  подтверждено замером  контактного  цифрового  термометра  ТК-5.06 (свидетельство  о   поверке <НОМЕР> от  <ДАТА5>), в  связи,  с  чем  директором  ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С. допущено  нарушение  п. 5 приложения <НОМЕР> Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от  <ДАТА6>  За данные действия предусмотрена ответственность по ч. 2ст. 14.1.3  КоАП РФ.

Представитель   должностного  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном  правонарушении по  доверенности  от  <ДАТА7>  Аристов В.Н., в  судебном  заседании  вину  в  совершенном  административном  правонарушении  признал  полностью.  Заявил  ходатайство  о  замене  административного  штрафа предупреждением  применив  ч.1 ст. 4.1.1 КоАПРФ.  

Исследовав представленные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности,  мировой судья приходит к выводу о том, что вина  директора ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С. в совершении ей административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Факт совершения директором ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С., вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом <НОМЕР> от  <ДАТА8> об административном правонарушении, уведомлением-вызовом  ТЦр-53704 от  <ДАТА9>,  актом  проверки  от  <ДАТА3>,  уведомлением-вызовом  ТЦр-53704 от  <ДАТА10>,  распоряжением <НОМЕР> от  <ДАТА4>,  обращением  Корзон Т.В., выпиской  ЕГРЮЛ.

Суд считает, что данные доказательства собраны с соблюдением процессуальных норм.

 Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

Субъектами административных правонарушений являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

Согласно ч.1,2 ст.193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу п.3 Положений о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

 П. 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА12> N 491 (ред. от <ДАТА13>) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

П. 11 (1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА12> N 491 (ред. от <ДАТА13>) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации

Согласно п. 5 приложения  1 Постановление Правительства РФ от <ДАТА14> N 354 (ред. от <ДАТА13>) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"  управляющая  организация обязана  принять   меры  по    устранению  выявленного  нарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями  осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке  распорядительными полномочиями.

Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП Петрученя О.С. является должностным лицом.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что действия директора   ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С.,  следует квалифицировать по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как она, являясь должностным лицом, допустила осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Вину Петрученя О.С. в совершении административного правонарушения мировой судья считает полностью доказанной исследованными материалами дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С., а также исключающих производство по административному делу, мировым судьей  не установлено.

 Сведениями о привлечении директора ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С.,  к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений суд не располагает.

В соответствии со статьёй 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что директор ООО «АТП Сервис» Петрученя О.С., административное правонарушение совершила впервые, общество является  субъектом  малого  предпринимательства,  вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, имущественный ущерб не наступил.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10  КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Директора ООО «АТП Сервис» (ИНН/КПП <НОМЕР>), Петрученя Ольгу Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и наложить на нее административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в <АДРЕС> районный суд г.о.Тольятти путем подачи жалобы мировому судье.


       Мировой судья:                                                                              Е.Н.  Толстых