УИД 63MS0157-01-2021-002934-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
28 июня 2021 года г.о. Тольятти
Мурысева, д. 54
И.о. мирового судьи судебного участка №157 Ставропольского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области Леванова Е.С., в отсутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, с участием помощника прокурора Ставропольского района - Демина А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-726/2021 в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области, Виноградова <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного, ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области младшего советника юстиции Гирфанова Р.Р. о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3> установлено, что должностным лицом - главой администрации сельского поселения Хрящевка муниципального района <АДРЕС> области Виноградовым А.В. нарушены требования Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от <ДАТА4> <НОМЕР>.
В судебное заседание глава с.п. Хрящевка - Виноградов А.В., не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, вину признает, в содеянном раскаивается. Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Виноградова А.В.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях Виноградова А.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
При этом субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Согласно п. 4 ст. 5 указанного Федерального закона система должна обеспечивать возможность, в том числе и получения и использования достоверной и актуальной информации.
Статьей 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> определены виды информации, размещаемой в системе.
При этом согласно п. 16 статьи 7 указанного Закона органы местного самоуправления размещают в системе:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения);
3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 22 статьи 7 Закона <НОМЕР> определено, что органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА5> определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определены сроки и порядок размещения сведений в государственной информационной системе.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА7> администрацией сельского поселения Хрящевка в нарушение требований п. 20 раздела 6 приказа Минкомсвязи России <НОМЕР> информация об отчете о реализации мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения не размещена в ГИС ЖКХ.
Неисполнение администрацией сельского поселения Хрящевка обязанности по информационному обеспечению в системе ГИС ЖКХ препятствует созданию правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Приказом Минкомсязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА8> официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.
В нарушение требований законодательства администрацией сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.dom.gosuslugi.ru информация, определённая ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> не размещена.
Ответственным лицом в администрации с.п. Хрящевка за размещение информации на сайте www.dom.gosuslugi.ru является глава администрации сельского поселения Хрящевка - Виноградов Александр Владимирович.
Таким образом, в действиях должностного лица - главы администрации сельского поселения содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и сроков размещения информации, органами местного самоуправления, лицами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами - постановлением от <ДАТА9> о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями Виноградова А.В.
Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения Виноградовым А.В. нарушения Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от <ДАТА4> <НОМЕР> и обстоятельства оформления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено.
Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности Виноградова А.В. в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.
Таким образом, нарушение Виноградова А.В. достоверно установлено, и его действия верно квалифицированы по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении данного административного дела судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
При назначении наказания Виноградову А.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения, установленного санкцией ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.9, 4.1, 29.7, 29.10, 19.24 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - главу сельского поселения Хрящевка муниципального района Ставропольский Самарской области - Виноградова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления для сведения направить в Прокуратуру Ставропольского района, Виноградову А.В. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Ставропольский районный суд Самарскойобласти через мирового судью.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Е.С. Леванова