П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № 5-22/2020
пгт. Махнево Алапаевского района Свердловскойобласти 18 февраля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 5 Алапаевского судебного района Свердловской области Андреева И.Ю., исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Алапаевского судебного района Свердловской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Третьякова В.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,проживающегопо адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Третьяков В.В.1 допустил неповиновение законному распоряжению должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области, выразившееся в неявке 17.12.2019 года в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области на заседание комиссии по легализации налоговой базы.
В судебное заседание Третьяков В.В.1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, сведений об уважительности причин неявки суду не сообщила. При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административной ответственности.
Вина Третьякова В.В.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № 55 от 28.01.2020 года, составленном в отношении Третьякова В.В.1 по факту неповиновения законному распоряжению должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области, выразившемся в неявке 17.12.2019 года в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области на заседание комиссии по легализации налоговой базы;
- уведомлением о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) № 295 от 15.11.2019 года, согласно которому Третьяков В.В.1 был вызван на заседание комиссии по легализации налоговой базы, назначенной на 17.12.2019 года в 12:20 для дачи пояснений по вопросу непредставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 год по продаже доли в уставном капитале. Уведомление было направлено посредством почтовой связи по месту жительства по адресу: <АДРЕС> (почтовый идентификатор 80089342684068). Согласно информации официального сайта Почты России, почтовое отправление 80089342684068 04.12.2019 года вручено адресату Третьякову В.В.1;
- сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц.
В силу ст. 6 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами, сборами, страховыми взносами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.
Такое право налоговых органов корреспондирует с обязанностью налогоплательщиков, так как согласно пп. 6-7 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Исследовав письменные материалы дела, судом установлено, что Третьяков В.В.1, не явился 17.12.2019 года в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области на заседание комиссии по легализации налоговой базы, будучи надлежащим образом извещенным о необходимости явки, тем самым допустил неповиновение законному распоряжению должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
С учетом изложенного, мировой судья находит вину Третьякова В.В.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Ранее Третьяков В.В.1 не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, суд считает назначить Третьякову В.В.1 наказание в виде предупреждения.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Третьякова В.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Алапаевский городской суд Свердловской области.
Мировой судья: И.Ю. Андреева