ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Тольятти 05 сентября 2017 года И.о. мирового судьи судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Лопатина В.В.,при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Афанасьева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА1> в отношении Афанасьева <ФИО1> мировому судье судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области поступил протокол 17 <НОМЕР> об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, согласно которому <ДАТА3>ч. по адресу: г. <АДРЕС>
<АДРЕС> было установлено, что <ФИО2> совершил хищение <ОБЕЗЛИЧЕНО>чужого
имущества стоимость, которого не <ОБЕЗЛИЧЕНО>, путем кражи.
В ходе изучения административного материала выявлены ряд недостатков, не позволяющих объективно и полно рассмотреть дело об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события
административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным
документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 КоАП РФ.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола и иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении (п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ)
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.) (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Между тем протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Афанасьева В.И. по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ не содержит надлежащего описания сведений о потерпевшем, в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Потерпевшим в силу ч.1 и ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ является физическое или юридическое лицо,которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред и дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Кроме того, отсутствуют данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела.
похищенного имущества, следует исходить из его фактической стоимости на момент совершения преступления. При отсутствии достоверных сведений о цене стоимость похищенного имущества может быть установлена на основании заключения эксперта.
Материалы дела также не содержат, сведений о стоимости похищенного имущества.
<ФИО3> в заявлении от <ДАТА3> года <НОМЕР> оценил похищенное имущество в размере 1000 рублей, указанная сумма письменными доказательствами не подтверждена. В протоколе об административном правонарушении указано, что похищенное имущество не <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в связи с чем, действия Афанасьева В.И. квалифицированы по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ.
Между тем в приложенных материалах к протоколу об административном правонарушении имеется справка, выданная оценщиком ломбарда «Победа» <ФИО4> от <ДАТА3> года, о стоимости монитора Samsung <ОБЕЗЛИЧЕНО> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отмеченное обстоятельство лишает мирового судью, проверить обоснованность предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения и принять правильное решение по делу.
В соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ административные дела, влекущие административный арест, рассматриваются в день поступления протокола.
С учетом требований ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ о рассмотрении такого дела в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, наличие указанных выше нарушения и отсутствие необходимых сведений, следует рассматривать как иные обстоятельства, влекущие невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
Изложенное свидетельствует о том, что в связи с неправильным составлением протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при разрешении данного дела об административном правонарушении не смогут быть выполнены в полном объеме требования ст.
24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ, что повлечет нарушение права Афанасьева В.И.на справедливое судебное разбирательство.
При таким обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол 17 <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении и приложенные материалы на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, необходимо вернуть в орган составивший протокол об административном правонарушении в виду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол 17 <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3> в отношении Афанасьева <ФИО1> по ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ, и приложенные материалы в орган, составивший протокол - в ОП <НОМЕР> (Комсомольский район) УМВД России по г. <АДРЕС>
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором по правилам ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Мировой судья: В.В. Лопатина