ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР> г.
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, в служебном кабинете <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> области, по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1, с участием должностного лица- директора ООО «МАИ+ЗН» Браун1, <ДАТА2> рождения, уроженца: Республики <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в присутствии помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО3>,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА3> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Согласно ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от <ДАТА3> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Прокуратурой <АДРЕС> области в июле 2011 года в ходе рассмотрения обращения <ФИО4> проведена проверка исполнения ООО «МАИ +3Н» жилищного законодательства в части предоставления коммунальных услуг, в результате которой выявлены нарушения указанного законодательства, установлено следующее.
Согласно материалам, предоставленным ООО «МАИ+3Н», указание в платежных документах - квитанциях для оплаты жилищно - коммунальных услуг (квартиросъемщика) <ФИО4> долга, числящегося за собственником жилья- Минобороны РФ, носит информационный характер, что не является нарушением прав пользователей жилых помещений, а наоборот соответствует требованиям Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА4>
Факт неуплаты со стороны Минобороны РФ задолженности не может влиять на договорные отношения с пользователем жилого помещения, который своевременно осуществляет платежи за представление ему коммунальных услуг.
Указание задолженности Минобороны РФ в квитанции для оплаты коммунальных услуг <ФИО4> является незаконным и противоречит требованиям ст. 210 ГК РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 3. ст. 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица.
В соответствии с п. 4 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, «коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор).
Между <ФИО4> А.С. и ООО «МАИ+3Н» <ДАТА5> заключен договор управления многоквартирным домом, соответственно, указанный в представлении факт необоснованного указания в квитанции об оплате услуг ЖКХ долга Минобороны РФ нарушает права <ФИО4> как потребителя коммунальных услуг и является недопустимым.
<ДАТА6> прокуратурой района руководителю ООО «МАИ +3Н» внесено представление об устранении допущенных нарушений, недопущении их впредь, привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
В ответе на представление прокурора от <ДАТА7> директором ООО «МАИ +3Н» Браун1 указано, что с требованиями прокуратуры Общество не согласно, нарушений законодательства со стороны ООО «МАИ +3Н» не допущено, нет оснований для привлечения сотрудников к ответственности.
Директор ООО «МАИ +3Н» Браун1 в помещении прокуратуры от дачи объяснений отказался о чем составлен акт от <ДАТА8>
До настоящего времени указанные в представлении прокурора от <ДАТА9> нарушения законодательства не устранены, долг Минобороны РФ так и включается в квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг <ФИО4> Квитанция в этой части не содержит никаких указаний, дополнений, что долг Минобороны РФ не подлежит оплате <ФИО4>
Таким образом, должностным лицом - директором ООО «МАИ +3Н» Браун1, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении).
В судебном заседании должностное лицо- директор ООО «МАИ+ЗН» Браун1 пояснил, что с нарушением не согласен, вину не признал.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО3> пояснила, что до настоящего времени указанные в представлении прокурора от <ДАТА9> нарушения законодательства Браун1 не устранены, долг Минобороны РФ так и включается в квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг <ФИО4>, просила суд привлечь должностное лицо- директора ООО «МАИ+ЗН» Браун1 к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.
Суд, выслушав пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8>, копию жалобы, копию письма, копии квитанций, копии свидетельств о государственной регистрации права, копию договора социального найма жилого помещения от <ДАТА5>, копии договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> от <ДАТА5>, копию ответа на письмо <НОМЕР> от <ДАТА10>, копию представления об устранении нарушений жилищного законодательства, ответ на письмо исполняющего обязанности прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА7>, копию паспорта Браун1, выписку из ЕГРЮЛ, копию устава ООО «МАИ+ЗН», акт от <ДАТА8>, копию трудового договора от <ДАТА11>, копию требование о явке Браун1 в прокуратуру <АДРЕС> района, считает, что своими действиями должностное лицо- директор ООО «МАИ+ЗН» Браун1 осуществил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, тем самым нарушил ст. 17.7 КоАП РФ.
При исследовании материалов дела судом установлено, что действия должностного лица- директора ООО «МАИ+ЗН» Браун1 были правильно квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Браун1по ст.17.7 КоАП РФ подтверждена материалами дела, и пояснениями помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО3>
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность и исключающих производство по делу судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо- директора ООО «МАИ+ЗН» Браун1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностному лицу- директору ООО «МАИ+ЗН» Браун1 назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в 30-ти дневной срок со дня вступления в законную силу настоящего Постановления в учреждении Сбербанка.
Реквизиты счета Прокуратуры <АДРЕС> района ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области)
БИК <НОМЕР> Счет 40101810200000010001
ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области
ОКАТО 36240000000 КБК 415 1 16 90050 05 0000 140
Копию настоящего постановления направить в прокуратуру <АДРЕС> района, ОСП <АДРЕС> района, правонарушителю.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток в <АДРЕС> районный суд через мирового судью.
И.о. мирового судьи <ФИО1>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлекаемым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлекаемым к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию на указанный расчетный счет.
Документ /квитанцию/, свидетельствующий об оплате административного штрафа, лицо, привлекаемое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.