Дело № 5-370/2019 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 июля 2019 года г. Махачкала
Мировой судья судебного участка №13 Советского района г. Махачкала Султанов Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Омарова Тагира Байтулаховича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу: гор. Махачкала, ул. <АДРЕС>, являющимся <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по ст.19.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л ;
23 мая 2019 года ФКУ «Пробирная палата России» в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Омарова Т.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Омаров Т.Б. в нарушение требований п.5,30,28,15,46 И 45 Инструкции №231 по учету драгоценных металлов и изделий из них, т.е. допустил нарушения обязательных норм.
Таким образом, действия Омаров Т.Б. совершила нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.14 КоАП РФ.
Омарову Т.Б. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.2 Ко АП РФ, отводов не заявлено.
Согласно ст. 29.7 КоАП РФ суд по устному ходатайству приобщил к делу копии актов, копию инструкции по учету драгоценных металлов и драгоценных камней и ювелирный изделий из них, копию приказа о назначении ответственного, копию акта проверки №0203-ДМ/041 от 01.07.2019 года о выполнении предписания Прикаспийской ГИПН.
На судебном заседании Омаров Т.Б. пояснил, что он является <ОБЕЗЛИЧЕНО>, входит в <ОБЕЗЛИЧЕНО> и осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. В ходе проверки его деятельности ФКУ «Пробирная палата России» были установлены нарушения обязательных норм по учету и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них. В настоящее время он устранил нарушения, о чем свидетельствует акт проверки №0203-ДМ/041 от 01.07.2019 года о выполнении предписания Прикаспийской ГИПН. Просит учесть данные обстоятельства и то, что он раскаивается и применить в отношении него наказание в виде предупреждения на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Суд, изучив протокол об административном правонарушении, пришел к следующему.
В соответствии со ст.19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.
Факт совершения Омаровым Т.Б. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, оцененным в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалификация действий Омарова Т.Б. по ст.19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, является раскаяние лица.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке.
Судом установлено, что Омаров Т.Б. устранил нарушения законодательства и данное обстоятельство вытекает акта проверки №0203-ДМ/041 от 01.07.2019 года о выполнении предписания Прикаспийской ГИПН.
Судом рассмотрен вопрос о возможности применения к рассматриваемой ситуации положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Названной нормой КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частыми 2,3 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения, при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкцией ст. 19.14 КоАП РФ наказание в виде предупреждения не предусмотрено.
Критерии для получения потенциальными субъектами статуса субъекта малого и среднего предпринимательства установлены ФЗ от 24.07.2007 года №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Согласно ч.1 ст. 4.1 указанного закона сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 настоящего ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Судом установлено, что Омаров Т.Б. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> и внесен в <ОБЕЗЛИЧЕНО> с 25.04.2019 года.
Учитывая, что совершенное Омаровым Т.Б. правонарушения, объективная сторона которого выразилась в
нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий, не привело к причинению вреда или возникновению угрозы его причинения, объектам, перечисленным в части 2 ст. 3.4 Кодекса, а также совершено без наличия умысла, мировой суд счел возможным применить к Османовой Д.З. меру ответственности в виде предупреждения.
Назначение Омарову Т.Б. административного наказание в виде предупреждения в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушение выявлено в ходе осуществления контроля в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства; совершенное правонарушение не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде и не создало угрозу нанесения такого вреда, а также не повлекло причинение имущественного ущерба; состав правонарушения не соотносится с составами правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса: за совершенное правонарушение санкцией соответствующей статьи раздела II КоАП не предусмотрено наказание в виде предупреждения.
В силу изложенного суд считает возможным назначить Омарову Т.Б. административное наказание в виде официального порицания - предупреждения.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л ;
Признать должностное лицо - Омарова Тагира Байтулаховича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Копию постановления направить заинтересованным сторонам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкала через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Султанов Р.С.