№ 5-407/2019
Протокол <НОМЕР> от 14.02.2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.03.2019 г. Кострома
Мировой судья судебного участка № 11 Ленинского судебного района г. Костромы Лапотникова Л.Ю., расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Советская, 120-10,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.14 КоАП РФ, в отношении
<ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Верхне-Волжской Государственной инспекции пробирного надзора Корневым В.В. при проведении в соответствии с распоряжением Врио начальника Верхне-Волжской Государственной инспекции пробирного надзора от 04.02.2019 <НОМЕР> «О проведении плановой, выездной проверки» мероприятий по контролю (надзору) в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлены нарушения обязательных норм и правил, а именно:
В нарушении требований п. 15 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.12.2016 № 231н (далее - Инструкция № 231н), поступающие посылки с ценностями не регистрируются в день их поступления. Вскрытие посылок и прием ценностей материально ответственным лицом в присутствии комиссии в установленные организацией сроки не производится, состав комиссии не определен приказом руководителя организации. Результаты приемки не оформляются приемным актом (приходным ордером).
В нарушение п. 10 Инструкции № 231н не учитываются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других изделий (продукции), используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства (далее - отходы драгоценных металлов), в стоимостном выражении.
В нарушение п. 24 Инструкции № 231н при технологической зачистке производственных помещений и оборудования в организации не определена комиссия приказом руководителя организации, в Организации не осуществляется сбор отходов драгоценных металлов и драгоценных камней. Лабораторный анализ не проводится, не учитывается по отдельному акту содержание драгоценных металлов и по результатам взвешивания масса драгоценных камней в указанных отходах.
В нарушение п. 48 Инструкции № 231н на основе данных учета по каждому переделу, виду работ и участку не реже чем раз в месяц не представляются и не составляется сведения о фактическом расходе драгоценных металлов и драгоценных камней (с отражением движения сырья, готовой продукции, полуфабрикатов и отходов) в сопоставлении с нормативным расходом и объяснением причин отклонения.
В нарушение п. 50 Инструкции № 231н Общество не предоставляет первичные статистические данные о движении драгоценных металлов и драгоценных камней по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (№ 2-ДМ «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них» и Приложение к Форме № 2-ДМ «Сведения об остатках поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа», № 2-ДМ (давальческое сырьё) «Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и их солей, полученных для выполнения давальческих заказов»).
В нарушение п. 25 Инструкции 231 н Организацией - сдатчиком лома и отходов драгоценных металлов не сопоставляются данные о количестве драгоценных металлов в этом сырье с паспортными данными аффинажных организаций, при наличии расхождений - выясняет их причины. По результатам сопоставления в соответствующие документы не вносятся необходимые коррективы. Новые записи о поставленных на учет и отправленных драгоценных металлах не производятся на основании паспортных данных аффинажных организаций.
В нарушение п. 5 Инструкции № 231н:
- не обеспечена своевременность и точность о количестве и местонахождении драгоценных металлов и драгоценных камней;
- не обеспечен контроль за движением драгоценных металлов и драгоценных камней по материально ответственным лицам, структурным подразделениям и организации в целом.
Представитель Верхне-Волжской ГИПН Корнев В.В. в судебном заседании дал пояснения в соответствии с изложенными в протоколе об административном правонарушении фактами.
В судебном заседании представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> по доверенности Соколова В.В. после разъяснения ст. 51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст. 25.5 КоАП РФ, ходатайств не заявляла, вину признала, пояснила, что Обществом устранены допущенные нарушения.
Выслушав Соколову В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ, - нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.
Факт совершения правонарушения и вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.02.2019, материалами проверки Верхне-Волжской ГИПН, другими материалами дела.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельством судом не установлено.
При назначении наказания суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Штраф оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Административный штраф подлежит перечислению в УФК по Костромской области (Верхне-Волжская Государственная инспекция пробирного надзора ФКУ «Российская государственная пробирная палата при МФ РФ»), Банк получателя: Отделение Кострома г. Кострома, БИК 043469001, ИНН 7730064419, КПП 441502001, р/с 40101810700000010006, ОКТМО 34616151, КБК 09211690050057000140, назначение платежа: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.
Копию квитанции направить на судебный участок № 11 Ленинского судебного района г. Костромы по адресу: г.Кострома, ул. Советская, д.120, каб.10.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Разъяснить, что за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 11 Ленинского судебного района г.Костромы<АДРЕС>
Мировой судья Л.Ю. Лапотникова