Определение № 4-814/2017
о возвращении протокола об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 25 декабря 2017 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка № 1 Слонов А.Ф.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлекаемого по ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
23 декабря 2017 года мировому судье судебного участка № 1 Ненецкого автономного округа из Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа поступил протокол об административном правонарушении от 14 декабря 2017 года №21/2017 по ст. 19.7 КоАП РФ и другие материалы в отношении Государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа «Ненецкая компания электросвязи».
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
При подготовке к рассмотрению установлено, что при поступлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеются существенные недостатки, имеющие значения для разрешения административного дела.
Часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ определяет, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно представленного протокола юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно предоставление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме.
Вместе с тем, в протоколе не конкретизировано, какое из вышеперечисленных деяний вменяется юридическому лицо, а именно либо имело место непредставление, либо несвоевременное представление, либо предоставление требуемой информации в неполном виде.
Данное обстоятельство существенно нарушает право на защиту привлекаемого лица, не позволяя определить состав вмененного административного правонарушения.
Таким образом, в представленных суду материалах отсутствуют сведения, прямо предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Данные обстоятельства имеют существенное значения для разрешения административного дела и мировой судья приходит к выводу о том, что административный материал подлежит возвращению в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
возвратить в Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа протокол об административном правонарушении от 14 декабря 2017 года №21/2017 и другие материалы в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлекаемого по ст. 19.7 КоАП РФ для исправления допущенных нарушений.
Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Нарьян-Марский городской суд.
Мировой судья А.Ф.Слонов