Дело № 5-56/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 26 февраля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Евгений Николаевич, временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска,
рассмотрев в помещении суда (183032, г.Мурманск, ул.Куйбышева, д.2А) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Тропиной <И.О1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
4 декабря 2019 года в 00 часов 01 минуту Тропина А.В., находясь по месту жительства: <АДРЕС>, не выполнила в установленный срок предписание государственного инспектора Мурманской области по использованию и охране земель при следующих обстоятельствах.
Так, 4 февраля 2019 года в адрес физического лица Тропиной А.В. вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства, выразившегося в использовании земельного участка с кадастровым номером 51:01:0113004:4, декларированной площадью 330 кв м, расположенного по адресу: <АДРЕС>, под объект недвижимого имущества - объект индивидуального жилищного строительства (1/2 доля в праве), в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на используемый земельный участок.
Предписание Тропиной А.В. получено 18.02.2019, срок для исполнения предписания установлен до 09.07.2019. Определением от 14.05.2019 по ходатайству Тропиной А.В. срок исполнения предписания продлен до 03.12.2019. Согласно акту проверки от 13.12.2019 установлено, что указанное предписание Тропиной А.В. не исполнено.
Вместе с тем, постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска от 28.03.2019 по делу № 5-192/2019, Тропина А.В. была привлечена к административной ответственности по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, бездействие Тропиной А.В. образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 26 статьи 19.5 КоАП РФ, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи.
В судебное заседание Тропина А.В., являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, посредством получения судебной повестки в отделении связи, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Тропиной А.В., не явившейся в назначенное время.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к выводу, что Тропина А.В. своим бездействием совершила правонарушение, предусмотренное частью 26 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- копией акта внеплановой, документарной проверки от 04.02.2019 (в рамках ранее выданного предписания от 03.08.2018), которым установлено, что <И.О2> (<И.О3> использует земельный участок с кадастровым номером 51:01:0113004:4, декларированной площадью 330 кв м, расположенного по адресу: <АДРЕС>; под объект недвижимого имущества - объект индивидуального жилищного строительства (1/2 доля в праве), в отсутствие оформленных в установленном порядке, прав на земельный участок;
- копией предписания от 04.02.2019, которым Тропиной (Луневой) А.В. установлена обязанность - устранить нарушения, выявленные в ходе внеплановой документарной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до 09.07.2019;
- сопроводительным письмом от 04.02.2019 о направлении предписания в адрес Тропиной (Луневой) А.В., а также уведомлением о вручении последней 18.02.2019, направленного предписания;
- копией письменного ходатайства Тропиной А.В. от 14.05.2019 о продлении срока исполнения предписания от 04.02.2019 в связи с проведением кадастровых работ;
- определением должностного лица от 14.05.2019 об удовлетворении ходатайства Тропиной А.В. и продлении срока исполнения предписания до 03.12.2019;
- сообщением Управления муниципальным имуществом Администрации Кольского района Мурманской области от 13.12.2019 о том, что Тропина (Лунева) А.В. с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 51:01:0113004:4 в администрацию Кольского района, либо администрацию г.п. Кола не обращалась, договор аренды не заключался;
- копией распоряжения от 06.12.2019 № Р/2543 о проведении проверки на предмет осуществления контроля исполнения предписания от 04.02.2019 выданного Тропиной А.В. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации;
- актом проверки от 13.12.2019, согласно которому по результатам проведенной внеплановой документарной проверки должностным лицом установлено, что выданное предписание в установленные сроки Тропиной А.В. не исполнено;
- сведениями из ЕГРН по состоянию на 30.01.2020 в отношении объекта недвижимого имущества - объект индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <АДРЕС>, дом № 13, собственник 1/2 доли Тропина А.В.;
- копией постановления мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска от 28.03.2019 по делу № 5-192/2019, о привлечении Тропиной А.В. к административной ответственности по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства;
- протоколом об административном правонарушении от 03.02.2020 в отношении Тропиной А.В.., в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 26 статьей 19.5 КоАП РФ;
- а также другими документами, представленными в материалах дела.
Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Частью 26 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (статья 36, часть 2).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).
Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1, предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением, в том числе:
- предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (подпункт з).
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный земельный надзор (контроль), об устранении нарушений земельного законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, соблюдение названных положений Земельного кодекса Российской Федерации обеспечивается, в частности, мерами административного принуждения, законность применения которых является одним из принципов законодательства об административных правонарушениях.
Указанное предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции, предписание содержит разъяснения о праве ходатайствовать на предмет продления срока исполнения, в том числе об ответственности за неисполнение в установленный срок.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что при наличии причин объективно препятствующих исполнению предписания в установленные сроки, Тропина А.В. не была лишена возможности реализовывать свои права во взаимосвязи с возложенной обязанностью.
Вместе с тем, за невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений земельного законодательства, постановлением от 28.03.2019 № 5-192/2019, Тропина А.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей (постановление вступило в законную силу - 19.04.2019).
Таким образом, бездействие Тропиной А.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 26 статьи 19.5 КоАП РФ, как повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Тропиной А.В., по делу не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 26 статьи 19.5 КоАП РФ для граждан предусмотрена ответственность в виде административного штрафа, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание, сведения о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить Тропиной А.В., наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 26 статьи 19.5 КоАП РФ..
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
<И.О4> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 26 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления в законную силу на следующие реквизиты:
Получатель - УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120), ИНН 5190103603, ОКТМО 47701000, р/счет № 401 018 100 403 000 170 01, в Отделение Мурманск, БИК 044705001, КБК - 821 1 16 01193 01 9000 140.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска по адресу: город Мурманск, улица Куйбышева, дом 2А, каб. 23.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мировой судья Е.Н. Слюсарев