Решение по делу № 5-174/2017 от 31.03.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 марта 2017 г.                                                                                                           с. Шигоны

           

Мировой судья судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области Костин Сергей Петрович, с участием пом. прокурора Шигонского района Алимчева Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-174, предусмотренномст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ, возбужденном прокурором <АДРЕС> района в отношении

Ступаченко <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженки <АДРЕС> области, делопроизводителя администрации сельского поселения <АДРЕС>, проживающей пос. <АДРЕС> «А» <АДРЕС> района, <АДРЕС> области,

установил:

Постановлением прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА3> возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27  КоАП РФ, совершенного должностным лицом администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО2> в связи со следующим.

<ДАТА4> прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в ходе, которой выявлены нарушения названного закона, допущенные должностным лицом - <ФИО2>.

В ходе проверки установлено, что информация о деятельности органов местного самоуправления Администрации сельского поселения Шигоны в сети «Интернет» размещена с нарушением следующих требований, установленных Федеральным законом <НОМЕР>.

Ст. 13 ФЗ <НОМЕР> устанавливает виды информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет».

Однако на сайте Администрации сельского поселения Береговой в сети «Интернет» (далее - сайт Поселения) не размещена следующая информация: перечне информационных систем, банков данных, реестров, регистров находящихся  в ведении органа местного самоуправления; средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления; порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; отсутствует информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления; информации об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах; не размещена информация о результатах проверок, проведенных администрацией сельского поселения <АДРЕС> в пределах ее полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации сельского поселения <АДРЕС> другими органами; отсутствует статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления; отсутствует информация о кадровом обеспечении.

Отсутствие указанной информации также нарушает права предпринимателей на доступ к информации, регулирующей порядок защиты своих прав, при установлении нормативно-правовыми актами администрации новых либо внесении изменений в уже существующие положения, а также при обжаловании действий (бездействия) администрации, затрагивающие права субъектов предпринимательства.

Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящий федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии с Уставом сельского поселения <АДРЕС> в структуру органов местного самоуправления поселения входят: Собрание представителей поселения, администрация поселения и глава поселения, который является высшим выборным должностным лицом поселения, избираемым Собранием представителей поселения из своего состава, исполняющий полномочия председателя Собрания представителей поселения, возглавляющий администрацию поселения (далее глава сельского поселения <АДРЕС>.

Согласно постановления главы администрации сельского поселения <АДРЕС> контроль за размещением информации возложен на делопроизводителя администрации сельского поселения <АДРЕС> <ФИО2>

В суде <ФИО2> вину признала.

Принимавший участие в рассмотрении дела прокурор <ФИО3> дал заключение, в котором он считает с учетом представленных доказательств факт совершения <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП доказанным  полностью.

Мировой судья, <ФИО2>, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о виновности <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; распоряжением о назначении ответственных лиц по ведению сайта от <ДАТА7> <НОМЕР>, приказом о приеме на работу, приказом о переводе работника на другую работу.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей.

С учетом изложенного, бездействие <ФИО2> правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, как не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Руководствуясь ст. 13.27 ч.2, ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Ступаченко Надежду Борисовну признать виновной по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в силу по реквизитам: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714; КПП 631701001, р/с 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, ОКТМО36650000, КБК415 1 16 90050 05 6000 140.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного  штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в <АДРЕС> районный суд через мирового судью.

Мировой судья