Протокол об адм.правонарушении
№ 434
Дело № 4-424/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 мая 2018 года г.Шарья
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., дело об административном правонарушении в отношении
Ершова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
установил:
В отношении ликвидатора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ершова В.Н. 18 апреля 2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6. КоАП РФ, согласно которого ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное по адресу: <АДРЕС>, не представило в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников по состоянию на 01.01.2018 года. В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Сведения по состоянию на 01.01.2018 года должны быть представлены не позднее 22.01.2018 года. Фактически сведения о среднесписочной численности работников в налоговый орган не представлены. Ответственность за представление отчетности несет ликвидатор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ершов В.Н.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ершов В.Н. не явился. Согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, признаёт.
Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела и оценив их, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что вина Ершова В.Н. нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 80 НК сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Таким образом, сведения о среднесписочной численности работников должны быть представлены ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в налоговый орган не позднее 22 января 2018 года. Из материалов дела следует, что фактически сведения о среднесписочной численности работников в налоговый орган не представлены.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 27.04.2018 года ликвидатором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Ершов В.Н., а, следовательно, с учетом положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ Ершов В.Н. несет административную ответственность как должностное лицо.
Вина Ершова В.Н. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ.
Представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность ликвидатора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ершова В.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6. КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства дела, тяжесть правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, и считает возможным назначить наказание в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 15.6 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Ершова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Костромской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Костромской области) ИНН налогового органа 4407005842 КПП налогового органа 440701001 номер счета получателя 40101810700000010006 наименование банка Отделение Кострома г. Кострома БИК 043469001 ОКТМО 34730000 КБК платежа 182 1 16 03030 01 6000140
Предупредить, что штраф об административном правонарушении должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа, необходимо представить в канцелярию судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области. При отсутствии квитанции по истечении указанного срока, в отношении его может быть принято решение о привлечении его повторно к административной ответственности на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание, в том числе и в виде административного ареста.
Копию настоящего постановления направить в Межрайонную ИФНС России № 6 по Костромской области. Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской областичерез мирового судью судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов