Решение по делу № 1-64/2021 от 29.06.2021

                                                                                                                                                                       1-64/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июня 2021 года                                                                         г.о. Тольятти<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 118 Центрального судебного района   г. Тольятти Самарской области Горбачев О.С., при секретаре Блохиной А.Н.,

с участием: государственного обвинителя-помощника прокурора Автозаводского района Самарской области Князева М.Д.,

защитника - адвоката <ФИО1>., предоставившей удостоверение адвоката <НОМЕР> , выданное УМЮ <АДРЕС> по <АДРЕС> области <ДАТА2> и ордер <НОМЕР> от <ДАТА3>,

подсудимого- Абрамова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Абрамова Сергея Васильевича,  <ДАТА4> рождения, гор. <АДРЕС>,  <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего: <АДРЕС>,  гражданина <АДРЕС>

в совершении преступления, предусмотренного ст. ст.322.3 УК <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ФИО2> совершил фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации,  при следующих обстоятельствах:

<ФИО2> Сергей Васильевич совершил фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах:

<ФИО2> Сергей Васильевич, <ДАТА5> в дневное время, более точно время в ходе дознания не установлено, находясь в Муниципальном автономном учреждении городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», расположенном по адресу г. <АДРЕС>, являясь гражданином Российской Федерации, обладая информацией о необходимости, с целью соблюдения установленного порядка регистрации, передвижения и выбора места жительства, иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, уведомлять органы миграционного контроля об их месте пребывания и понимая, что без данного уведомления их пребывание на территории <АДРЕС> незаконно, в нарушении п. 7 ч. 1 ст. 2 ФЗ <НОМЕР> «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от <ДАТА6>, фактически не являясь принимающей стороной, то есть гражданином Российской Федерации, у которого иностранный гражданин (лицо без гражданства) фактически проживает (находится), и, не имея намерения предоставить место пребывания (помещение) иностранным гражданам или лицам без гражданства, для пребывания (проживания) имея умысел на фиктивную постановку на учёт иностранных граждан, по месту пребывания в <АДРЕС>, умышленно заверил своей подписью уведомления о прибытии иностранных граждан в место пребывания и передал их сотруднику Муниципального автономного учреждения городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Таким образом, <ДАТА5>, в дневное время, <ФИО2> умышленно заверил своей подписью и передал в Муниципальное автономное учреждение городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», расположенное по вышеуказанному адресу, уведомления о прибытии иностранных граждан, указав их пребывание по адресу<АДРЕС> граждан республики <АДРЕС>, в период с <ДАТА5> по <ДАТА7>, <ФИО4> в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА7>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА7>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА7>, <ФИО5> в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА7>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА5> по <ДАТА7>, гражданина республики Таджикистан: <ФИО6> в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА7>, которые в последствии сотрудником Муниципального автономного учреждения городского округа <АДРЕС> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» были переданы в ОВМ У МВД России по г. <АДРЕС> расположенный по адресу: г. <АДРЕС>

При этом, <ФИО2>, достоверно знал, что данные иностранные граждане пребывать (проживать) по указанному адресу: <АДРЕС> где он зарегистрирован и проживает, не будут, т.к. фактически жилое помещение иностранным гражданам не предоставлялось.

Своими противоправными умышленными действиями, направленными на создание условий для незаконного пребывания иностранных граждан на территории <АДРЕС>, <ФИО2> нарушил требования ч. 3 ст. 7 ФЗ «О Миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.06, в соответствии с которой временно пребывающие в Российскую Федерацию иностранные граждане или лица без гражданства, подлежат учёту по месту пребывания, чем лишил возможности ОВМ УМВД России по <АДРЕС>, а также органы, отслеживающие исполнение законодательных актов в <АДРЕС>, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами, правил миграционного учёта и их передвижением на территории Российской Федерации.

Таким образом, <ФИО2> своими умышленными действиями совершил фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации, т.е. преступление, предусмотренное ст. 322.3 УК <АДРЕС>.

Вину свою в инкриминируемом ему деянии <ФИО2> признал полностью.

Доказательствами, подтверждающими обвинение по факту фиктивной постановки на учет иностранных граждан 13.04.2021 являются:

Рапорт об обнаружении признаков преступления, по факту фиктивной постановки на учет иностранных граждан по адресу: <АДРЕС> Протокол осмотра места происшествия по адресу: <АДРЕС> согласно которому была осмотрена квартира, где зарегистрирован и проживает <ФИО7>(л.д. 5-6)

Протокол осмотра места происшествия, согласно которому осмотрено помещения ОВМ У МВД России по г. <АДРЕС>

Протокол осмотра места происшествия, согласно которому осмотрено помещение МФЦ по адресу: г. <АДРЕС>. (л.д. 37-40)

Протокол выемки, согласно которого в ОВМ У МВД России по г. Тольятти были изъяты бланки уведомления о прибытии иностранных гражданин в место пребывания по адресу: г. <АДРЕС> а так же копии паспортов иностранных граждан, (л.д. 31-32)

Протокол осмотра предметов согласно которого осматривались бланки уведомления о прибытии иностранных граждан в место пребывания, а так же копии паспортов иностранных граждан, которые были приобщены в качестве вещественных доказательств к материалам уголовного дела. (л.д. 41-44)

Объяснение <ФИО8>, согласно которых он проживает по адресу: г. <АДРЕС>, б-р <АДРЕС>, 2-139 со своей семьей. Соседа из квартиры 141 знает хорошо, там проживает <ФИО2> Сергей. Он проживает один, никаких иностранных граждан входящих или выходящих из его квартиры он не видел, (л.д. 8)

Объяснение <ФИО9>, согласно которых они с <ФИО10> дружат, он очень часто приходит к <ФИО10> в гости. Никаких иностранных граждан у <ФИО10> дома он не видел. <ФИО2> проживает один и если бы в его квартире кто-то жил, он бы знал. (л.д. 9)

Показания свидетеля <ФИО11>, согласно которых работает на должности инспектор по учету ОВМ У МВД России по г. <АДРЕС>. Постановка на миграционный учет иностранных граждан прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и лиц без гражданства, в ОВМ У МВД России по <АДРЕС>, осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами: 1) Федеральным законом от <ДАТА9> Ш09-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"; 2) Федеральным законом от <ДАТА10> N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 3) Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"; 4) Приказом от <ДАТА12> N 514 «Об утверждении Административного регламента Министерства Внутренних Дел <АДРЕС> по предоставлению государственных услуг по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.». В соответствии с Административным регламентом государственная услуга по осуществлению миграционного учета предоставляется МВД <АДРЕС>, непосредственно подразделениями по вопросам миграции. В предоставлении государственной услуги принимают участие организации федеральной почтовой связи и многофункциональные центры, гостиницы.Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" <НОМЕР>, понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В силу ст. 22 вышеназванного Закона иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту. Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных настоящим Федеральным законом, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в орган миграционного учета, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, подтверждая тем самым фактическое проживание (нахождение) иностранного гражданина в месте пребывания. Отрывную часть бланка уведомления о прибытии передает иностранному гражданину. Постановка на миграционный учет иностранных граждан имеет уведомительный характер, основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Должностное лицо, осуществляющее миграционный учет по месту пребывания, проверяет правильность заполнения бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина и наличие всех документов и их копий и проставляет незамедлительно отметку. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, оформляющее постановку на миграционный учет, не может, так как при оформлении документов иностранных гражданин не присутствует, так же не предоставляется информация о собственнике жилого помещение и самом помещении, куда осуществляется регистрация. При постановке на миграционный учет иностранного гражданина через МФЦ, на следующий день материал поступает в ОВМ У МВД России по г. <АДРЕС>, где заносится в базу данных, при этом сотрудник ОВМ не может не внести информацию в базу данных, так как государственная услуга уже оказана работником МФЦ. В соответствии с п. 51 Административного регламента основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, является: нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации либо уведомления прибытии, либо отрывной заявления части о регистрации, либо уведомления об убытии, а также, если текст заявления о регистрации либо уведомления о прибытии, либо отрывной части заявления о регистрации, либо уведомления об убытии не поддается прочтению, либо в указанных документах имеются исправления, отсутствие документов, обязательное предоставление которых предусмотрено Административным регламентом. В соответствии с п. 191 Административного регламента работник МФЦ обязан проверить представленные документы и их копии, а также наличие оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению, предусмотренных п. 51 Административного регламента. В соответствии с п.34 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N9 Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии фиксирует в своих учетных документах сведения о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. Таким образом, иностранный гражданин считается поставленным на миграционный учет с даты подачи уведомления (указывается в штампе о принятии уведомления проставляется должностным лицом уполномоченного органа (ОВМ, МФЦ, ПОЧТА) и до даты, которую принимающая сторона указывает в уведомлении о прибытии, с учетом правового режима пребывания данного гражданина, а также ограничения: не превышения 90 суток суммарно в течении каждого периода в 180 суток. На данный момент имеется информация о постановке на миграционный учет по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, б-р <АДРЕС>,2-141, <ФИО10>, <ДАТА13> г.р., <ДАТА5> иностранных граждан: республики <АДРЕС> Аманбаевой Муяссар Ойбеккизи,09.08.19494 г.р., в период с <ДАТА5> по <ДАТА7>, <ФИО4> в период времени с <ДАТА5> г. по <ДАТА7> г., Амонбоевой Мохистары Ойбек Кизи, <ДАТА16> г.р., в период времени с <ДАТА5> г. по <ДАТА7> г., <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА17> г.р., в период времени с <ДАТА5> г. по <ДАТА7> г., <ФИО5>, <ДАТА18> г.р., в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА7>, <ФИО12>, <ДАТА19> г.р., в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА7>, <ФИО6>,<ДАТА20> г.р., в период времени с <ДАТА5> по <ДАТА7> Иностранные граждане, согласно предоставленных принимающей стороной сведений прибыли для различных целей: работа и частная. Принимающая сторона - <ФИО2> Сергей Васильевич, <ДАТА13> г.р. с уведомлениями о постановке на миграционный учет иностранных граждан в Отдел по <АДРЕС> району МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Отдел по <АДРЕС> району МФЦ), расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> обращался лично. При            обнаружении адресов с массовой регистрации иностранных граждан по месту пребывания в г. <АДРЕС> в территориальные отделы полиции направляются сведения для дальнейшей проверки, (л.д. 26-29)

Показания подозреваемого <ФИО10>, согласно которых проживает по адресу: г. <АДРЕС> он проживает в однокомнатной квартире, где он зарегистрирован и проживает один. В г. <АДРЕС> проживает с детства. Он нигде не  работает, находится в поиске работы. Анкетные данные не менял. В центре занятости на учете не состоит. На учетах в медицинских учреждениях не состоит. Не женат, детей нет. Хронических заболеваний не имеет. <ДАТА5> днем, точно время не помнит, он гулял по улице возле своего дома, к нему обратился незнакомый мужчина, представился, как зовут его не помнит, на вид ему было около 30-40 лет, он был похож на русского, внешность не запомнил, опознать не сможет. Он спросил есть ли у него регистрация. Он ответил, что есть. После чего он спросил: Не хочет ли он заработать? Он ответил, что хочет. После чего он предложил ему за денежное вознаграждение, временно зарегистрировать в его квартире иностранных граждан, без проживания в квартире. Они оговорили все условия и одним из важных для него условием являлся тот факт, что иностранные граждане проживать в его квартире не будут. Также он разговорился с ним и узнал, что иностранные граждане приехали в Россию из ближнего зарубежья, и так как им нужна временная регистрация, чтобы их не депортировали, им нужно встать на учет, то есть иметь временную регистрацию. Они с ним подошли к МФЦ, который расположен по адресу ул. <АДРЕС>, 33 г. <АДРЕС>. После чего, парень передал ему паспорта иностранных граждан в количестве 7 штук. Он сразу прошел в отдел МФЦ расположенный в 12 квартале по адресу ул. <АДРЕС> 33, подойдя к МФЦ, прошел на 1 этаж данного центра. После чего сотрудник МФЦ передал ему бланки для заполнения, в них он расписался, фамилии иностранцев он не запомнил. Далее сотруднице МФЦ он предъявил бланки, паспорта иностранцев, которые ему передал парень и свой паспорт. Сотрудница МФЦ проверила бланки, показала, где еще ему поставить подписи, сделала копию его паспорта. Сотруднице МФЦ он подтвердил, что у него на адресе ставит на учет иностранных граждан. После оформления документов ему вернули паспорта иностранцев и он вышел из здания. После чего передал парню паспорта иностранцев, а он ему передал 1000 рублей. О дальнейших встречах они с ним не договаривались. Таким образом, он поставил на учет в МФЦ семь иностранных граждан в квартиру, где зарегистрирован и проживает. При этом квартиру для проживания, он иностранцам предоставлять не собирался. Зарегистрированные иностранцы в его квартире никогда не проживали и он их никогда не видел. Свою вину в том, что он совершил фиктивную постановку на учет иностранных граждан в квартире 141 дома 2 по бульвару <АДРЕС> г. <АДРЕС>, он признает полностью, в содеянном раскаивается. Он подтверждает, что все подписи на бланках заявлений и уведомлений от <ДАТА5> принадлежат ему. (л.д. 16-17, 85-87)

В судебном заседании защитник подсудимого ходатайствовал об освобождении той от уголовной ответственности на основании примечания 2  к ст.322.3 УК РФ.

Государственный обвинитель возражал против освобождения <ФИО10> от уголовной ответственности по указанному основанию.  

Согласно примечанию 2 к ст.322.3 УК РФ лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления. Данное основание представляет собой императивную норму и его применение является обязательным и не зависит от усмотрения суда.

 Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности», освобождение от уголовной ответственности за преступление небольшой или средней тяжести в случаях, специально предусмотренных примечаниями к соответствующим статьям Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, производится по правилам, установленным такими примечаниями. При этом выполнения общих условий, предусмотренных частью 1 статьи 75 УК РФ, не требуется.  

Как следует из материалов уголовного дела, <ФИО2> до возбуждения уголовного дела дал объяснения, в которых изложил обстоятельства совершенного им преступления, предусмотренного ст.322.3 УК РФ ,затем дал подробные признательные показания, не препятствовал проведению осмотра жилища, которое использовал для совершения преступления, чем оказал содействие в раскрытии этого преступления.

Таким образом, <ФИО2> способствовал раскрытию этих преступлений и в его действиях не содержится иного состава преступления, следовательно, имеются основания для освобождения подсудимого от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст.322.3 УК РФ, на основании примечания 2  к ст. 322.3 УК РФ. Защитник подсудимого после разъяснениямировым судьей оснований прекращения уголовного дела, которые являются не реабилитирующими, против прекращения дела не возражал.        

На основании изложенного и руководствуясь прим. 2 к ст.322.3 УК РФ, ст.ст.  236, 239, УПК РФ, мировой судья,                                                            

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело в отношении Абрамова Сергея Васильевича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.322.3 УК РФ прекратить, освободив <ФИО10> от уголовной ответственности на основании примечания 2 к ст.322.3 УК РФ. Меру пресечения Абрамову С.<ФИО> в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.

Вещественные доказательства по делу: пакет документов, подтверждающих постановку на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилом помещении по адресу: Самарская область, г. Тольятти, б-р Туполева, 2-141, переданные в ОВМ У МВД России по г. Тольятти, считать возвращенными по принадлежности.          

Постановление может быть обжаловано в  течение десяти дней в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области через мирового  судью. 

Мировой судья подпись

 Копия верна

Мировой судья                                                                                             <ФИО14>