Дело № 5-122-566/2017г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                              29 ноября 2017 годаМировой судья судебного участка № 122 Волгоградской области Новикова Арина Юрьевна (400005 г. Волгоград пр. Ленина 56 а, кабинет 7), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок № 122 Волгоградской области 13 октября 2017 года по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ТСН «Современник», юридический адрес/место нахождения: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 сентября 2017 года, в соответствии с распоряжением Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда от 26.09.2017 <НОМЕР> юридическое лицо ТСН «Современник» было уведомлено надлежащим образом о проведении внеплановой выездной проверки и необходимости предоставления документов, что подтверждается уведомлением о проведении проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>.

Предоставление документов, затребованных в уведомлении <НОМЕР>, предусмотрено законом и необходимо для осуществления управлением «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда законной деятельности, а именно: устав ТСН «Современник»; свидетельство ТСН «Современник» о постановке в налоговом органе; документы, на основании которых ТСН «Современник» осуществляет функции управления МКД, являющимся объектом проверки; - протокол общего собрания собственников помещений данного МКД о выборе способа управления; договор со специализированной организацией на проведение работ по дезинсекции, акты выполненных работ по дезинсекции.

В судебном заседании представитель ТСЖ «Современник» Гончаренко В.Д. пояснил, что ТСН «Современник» не является управляющей организацией, не осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию.

Деятельность по управлению МКД осуществляется управляющими организациями на основании лицензии.

Лицензирование деятельности по управлению МКД включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию  деятельности по управлению МКД, осуществление лицензированного контроля.

В регламенте (описание и регламентирование процедур проверок) не прописаны различия для непосредственного способа управления и для ТСЖ (ТСН).

Управление Жилищной инспекции Волгограда действует как орган лицензионного контроля.

Если МКД управляет управляющая организация, то в силу ст. 162 ЖК РФ обязательно должен быть договор управления (ТСЖ (ТСН) имеет право заключать договор пп. 1 п. 1 ст. 137 ЖК РФ), поэтому граждане сразу могут обратиться в Управление Жилищной инспекции Волгограда при несоблюдении требований нормативных документов и законодательства.

При ТСЖ (ТСН) жителям необходимо сначала обратиться в орган управления ТСЖ (ТСН), выяснить планы и решения органов управления по данному вопросу, и только после этого обращаться в органы надзора, и прежде всего в Территориальные административные комиссии на местах в районах города.

Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСН «Современник».

Судья, исследовав материалы дела, выслушав  представителя Гончаренко В.Д., приходит к следующему.

Нормами ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, направленного на создание препятствий для осуществления, в частности, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверок, либо направленного на избежание таких проверок.

Необходимым условием требования должностного лица административного органа (в данном случае, в том числе о представлении документов для проведения проверки) является его законность. Лицу может быть предъявлено только такое требование, которое обоснованно и законно.

Статьей 161 ЖК РФ определены способы управления многоквартирным домом по выбору собственников помещений в многоквартирном доме:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с ч.1.3 ст.161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.

В силу ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Статьей 20 ЖК РФ предусмотрено осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и общественного жилищного контроля.

При этом согласно п.1.1. ст.20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Из приведенных норм следует, что органы местного самоуправления Волгограда могут быть наделены законом Волгоградской области отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении управляющих компаний.

Вместе с тем, положениями ст. 1 Закона Волгоградской области от <ДАТА6> <НОМЕР> "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области наделены государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора не только в части осуществления лицензионного контроля в отношении управляющих компаний (в рамках ст.20 ЖК РФ), но и другими полномочиями в части государственного жилищного надзора в отношении всех без исключения юридических лиц.

Согласно ч. 6, 8 ст.5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что согласно п.5 распоряжения Управления Жилищная инспекция Волгограда администрации Волгограда от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСН «Современник» проверка проводилась в рамках осуществления государственного жилищного надзора. Задачей проверки являлся надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, а именно: контроль соблюдения требований по вопросу санитарного состояния подвального помещения, технического состояния инженерных коммуникаций в подвальном помещении, проведения работ по дезинсекции мест общего пользования в многоквартирном доме <НОМЕР> по <АДРЕС>, исходя из доводов обращения граждан.

При таких обстоятельствах, распоряжение Управления Жилищная инспекция Волгограда администрации Волгограда от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки в рамках осуществления государственного жилищного надзора в отношении Товарищества собственников недвижимости «Современник», которое не является управляющей компанией и не осуществляет лицензируемый вид деятельности, не соответствует положениям ст.20 Жилищного Кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░. 1 ░░. 19.4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 122 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                    ░.░. ░░░░░░░░