25MS0105-01-2022-000015-48
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Кировский, ул. Ленинская, 25, Кировского района, Приморского края
26 января 2022 года Дело № 5-24/2022
Мировой судья судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МУП «АКВАСЕРВИС» - Асеевой Анастасии Сергеевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>; проживающей по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ИНН <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Асеева А.С., являясь директором МУП «Аквасервис» и ответственным лицом за предоставление налоговой отчетности, предоставила в налоговый орган 24.02.2021 одну справку о доходах физических лиц за 2020 год по форме 2-НДФЛ, содержащую недостоверные сведения, чем совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В судебное заседание Асеева А.С. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судебной повесткой, что подтверждается почтовым уведомлением. Представила возражения, указав, что на момент составления протокола не работала в данной организации, уволилась <ОБЕЗЛИЧЕНО>, уведомление о вызове для составления протокола не получала, информации о выявленных замечаниях не поступало, чем нарушено ее право на защиту. Срок давности привлечения к административной ответственности, два месяца - истек, полагала, что производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности, просила учесть, что ошибочные сведения направленны впервые только в отношении одного лица, уточненные сведения были направлены, ущерба не нанесено, что влечет малозначительность правонарушения.
Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина Асеевой А.С. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение.
Согласно статье 15.6 ч. 1 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О Бухгалтерском учете».
В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ, налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов РФ.
В силу п. 2 ст. 230 НК РФ, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах, начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пп. 4 п. 3 ст. 24 НК РФ, у налогового агента имеется обязанность представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Согласно положениям п. 1 ст. 101.4 НК РФ, при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях, должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.
Установлено, что налогоплательщиком представлены недостоверные сведения - справка о доходах физических лиц за 2020 г. по форме 2-НДФЛ, что привело к неверному исчислению суммы налога (13%).
Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2020 год необходимо было предоставить в срок до 25.02.2021 года.
Справка о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2020 год, в налоговый орган представлена 24.02.2021 года, однако, содержала недостоверные сведения.
В судебном заседании были исследованы: протокол об административном правонарушении, уведомление, выписка из ЮГРЮЛ, Акт об обнаружении факта, иные данные.
При таких обстоятельствах суд считает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен, вина Асеевой А.С. нашла свое подтверждение в судебном заседании, и его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ - как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Вопреки доводам возражений, оснований позволяющих признать совершенное Асеевой А.С. административное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.
Довод Асеевой А.С. о том, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, является необоснованным, так как согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ составляет 1 год. Согласно материалам дела, срок предоставления сведений 25.02.2021. Срок давности привлечения Асеевой А.С. к административной ответственности истекает 25.02.2022.
Исходя из положений статьи 25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
По смыслу разъяснений, содержащихся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте составления протокола об административных правонарушениях и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Согласно данным почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте АО «Почта России» pochta.ru <ОБЕЗЛИЧЕНО>, извещение о дате и времени составления протокола направлено в адрес Асеевой А.С. 15 ноября 2021, прибыло в место вручения 17 ноября 2021 года, 17 ноября 2021 года была осуществлена неудачная попытка вручения, 25 ноября 2021 возвращено отправителю, из-за истечения срока хранения.
Таким образом, должностным лицом были приняты необходимые меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, созданы условия, необходимые для осуществления этим лицом права на защиту.
Почтовое отправление хранилось в объекте почтовой связи и было возвращено адресату уже после составления протокола.
По смыслу статьи 2.4 КоАП РФ субъект правонарушения определяется на момент его совершения, поэтому последующее после совершения административного правонарушения увольнение должностного лица не является основанием для освобождения его от административной ответственности.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 года дается разъяснение, согласно которому прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
Таким образом, довод Асеевой А.С., о том, что что на момент составления протокола она не работала в данной организации, уволилась <ОБЕЗЛИЧЕНО>, представив распоряжение о прекращении трудового договора № 35-рл от <ОБЕЗЛИЧЕНО>, судом не принимается во внимание поскольку Асеева А.С. привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, имевшее место в период исполнения ею служебных обязанностей, когда она являлась должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными полномочиями. В ЕГРЮЛ на момент предоставления справки и <ОБЕЗЛИЧЕНО> содержаться сведения о том, что директором МУП «АКВАСЕРВИС» является Асеева А.С., о кадровых изменениях сообщено не было.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Асеевой А.С., судом не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным назначить Асеевой А.С. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.5, 29.9 - 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 105 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░░░░ 04202200080, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░,22), ░░░ 2540188015, ░░░ 254001001, ░░░░░ 05612000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810900000010002 ░ ░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░: 040507001 ░░░ 78511601153010006140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░